Литр бензина должен стоить как буханка хлеба — считают нефтяники

«Безудержный рост цен на бензин, перебои с горючим в некоторых регионах – все это свидетельствует о том, что в нашей нефтеперерабатывающей отрасли далеко не все благополучно», – с таким заявлением выступил не чиновник или депутат, а представитель нефтеперерабатывающей отрасли, президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль.

«Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета, — подсчитал Геннадий Шмаль. — На Западе семья тратит не более 1-2%». Причем нефтяник считает, что нельзя проводить аналогии между Россией и Европой, где цены на топливо выше: во-первых, большинство европейских стран не имеют собственных нефтяных месторождений, во-вторых, транспортный налог включен в стоимость бензина. Зато, если сравнивать нашу страну с Венесуэлой, Кувейтом, Ираном и США, то бензин у нас — намного дороже... А потому представитель нефтяной отрасли призывает всерьез озаботиться проблемой ценообразования: «Может быть, есть смысл отталкиваться от цены килограмма хлеба. Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей».

Как этого добиться? Президент Союза нефтегазо-промышленников считает, что главное — переход нефтеперерабатывающих заводов на новые технологии, поскольку «по состоянию нефтепереработки мы плетемся в самом хвосте». В качестве наглядного примера Геннадий Шмаль приводит американскую статистику: за океаном нефтяники из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а отечественные заводы — только 140. Но чтобы российские предприятия работали не хуже американских и литр бензина стоил как буханка хлеба, нужны колоссальные вливания, и тут господин Шмаль предлагает... раскошелиться государству: дескать, у нефтяных компаний недостаточно средств, чтобы позволить себе глобальное переоснащение отрасли и строительство новых комплексов.

Что на этот выпад ответит Владимир Путин, которому нефтяники направили соответствующее письмо, пока неизвестно. Однако Геннадий Шмаль справедливо отмечает: «Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места. Нам нужно у себя строить заводы и отправлять на экспорт бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки. Да, с точки зрения простого счета сегодня торговать нефтью легче. Продал — и голова не болит, а тут надо вкладываться, строить заводы, оснащать их. Но с точки зрения государственной строить новые мощности необходимо».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости