Единая «коммунальная» квитанция

Неразбериха в квитанциях по оплате услуг ЖКХ смущает многих тындинцев. Некоторые считают, что «прозрачность» существующих квитанций несовершенна. Тем временем на правительственном уровне продолжается разработка единой квитанции по комуслугам, которая будет более четкой и понятной для потребителей.

Вопросов не мало

Оплата услуг ЖКХ всегда была больной темой для жителей нашего города. Часто тындинцев смущают тарифы, хотя они утверждаются на соответствующем уровне, а управляющие компании порой идут навстречу горожанам, не повышая тарифы на свои услуги, как это было в начале текущего года. Многие жители не могут понять, насколько верно им начисляется плата за общедомовые нужды, так называемые ОДН, хотя существует определенный порядок их расчета. Словом, многие сетуют на то, что систему начисления платы за комуслуги еще нужно совершенствовать, а лишь потом применять в действии. «Если в прошлом году первая и вторая части квитанции об оплате комуслуг были идентичными, то с начала текущего года организации, которые предоставляют эти услуги, перечислены только во второй ее части, — высказывает свое мнение наша читательница Любовь Васильевна, — указаны во второй части и объемы предоставляемых услуг, и суммы платежей. А в первой части нынешней квитанции указана только общая сумма начисленных и уплаченных платежей. Какие услуги оплачены, а какие нет — узнать невозможно. Получается, что уплаченную мной сумму расчетчики распределяют как хотят?». По словам женщины, в расчетной организации она запросила выписку своего лицевого счета, в которой она увидела, что некоторые услуги оплачены не в полном объеме. «Это говорит о том, что программа, в которой работают расчетные организации, несовершенна, — убеждена женщина, — без доработки применять ее нельзя». К слову сказать, о том, что нужно совершенствовать программу по начислению коммунальных платежей, неоднократно говорилось и на федеральном уровне. Видимо, все же не только в нашем городе возникают вопросы квартиросъемщиков по поводу начисления квартплаты...

Ответы близки?

С тем, что квитанции по оплате коммунальных услуг должны быть более подробными, по всей видимости, согласны в российском Минрегионе, где специалисты разработали примерную форму квитанции, которая в дальнейшем поможет россиянам проверить правильность начисленной кварт-платы. Официальные федеральные источники сообщают о том, что в скором времени квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг станут более подробными и информативными. Ту самую примерную форму новой платежки, которая была разработана в Минрегионе, в ведомстве рекомендуют использовать управляющим организациям во всех регионах. Со временем квитанцию можно будет получить по электронной почте.

Новая квитанция нужна не только потому, что сегодня у россиян возникает масса вопросов, но и потому, что правила предоставления коммунальных услуг меняются. Главное отличие от прежнего порядка — теперь платеж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду и т.д.) будет поделен на две части — индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (по общедомовым счетчикам). До сих пор цифра была единой, и понять, как перераспределяется между жильцами плата, например, за освещение и обогрев подъездов, было очень сложно.

К тому же в платежке квартиросъемщик сможет узнать такую информацию как, например, нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. Чтобы проверить правильность начисленной кварт-платы, не нужно будет выискивать эти нормативы, изучая ворохи документов. Заодно управляющей организации придется ежемесячно открывать и показания общедомовых приборов учета — что опять-таки сегодня делают немногие добросовестные управдомы.

Также новая квитанция предусматривает возможность внесения квартплаты в рассрочку — это актуально для должников. Наконец, если стоимость какой-либо услуги будет перерассчитана (что нередко практикуется в конце года и часто с нарушениями), управляющий должен будет пояснить свои действия, заполнив графу «основания перерасчетов».

Также квитанция должна содержать и подробные данные об организации, управляющей домом, в том числе и адрес сайта в Интернете. Кстати, и сами квитанции со временем перестанут кидать в почтовые ящики, а по желанию жильцов будут направлять им по электронной почте.

По мнению экспертов, новый финансовый документ станет более информативным и «прозрачным», а жильцам станет легче контролировать и расчетные организации, и управляющих домами.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости