Самый автомобилизированный город России – Тында?!

По данным агентства «Автостат», самым автомобилизированным городом России является Владивосток, где на тысячу жителей приходится 566 авто. Ближайший конкурент приморской столицы – Красноярск с показателем 384 машины. Далее идут Сургут – 378 авто на тысячу жителей, Тюмень – 374 и Краснодар – 350. Москва и Калининград, где на тысячу горожан приходится 338 автомобилей, разделили шестое место списка. Тында в этот список не вошла, а зря – в 2011 году было 629 авто на тысячу человек! По этим показателям она превзошла даже лидера...

Самое интересное, что тындинцев становится все меньше, а вот зарегистрированного автотранспорта в отделе ГИБДД МО МВД РФ – больше. К примеру, по результатам переписи в 2011 году население города составляло 37 тысяч человек, а транспорта зарегистрировано 23275 единиц. Получается, что у каждого второго горожанина есть машина, а у некоторых даже по две. Странная тенденция наблюдается: с каждым годом люди все больше жалуются на свою зарплату и все больше появляется в городе новых иномарок...

Если отмотать время назад, можно увидеть, что в 2005 году тындинцев было приблизительно на две тысячи больше, а количество автомототранспорта в городе – 20647 единиц. В 2003 году, когда численность города составляла около 40 тысяч, автотранспорта было гораздо меньше – всего 12087. Численность населения за девять лет уменьшилась на три тысячи человек, а количество автомобилей увеличилось в два раза! Впрочем, такая ситуация наблюдается по всей России: по данным агентства «Автостат», число машин ежегодно в среднем увеличивается на 1 миллион 300 тысяч единиц! При таком раскладе буквально через пару лет на тысячу россиян будет приходиться 400 автомобилей. А это даже по мировым меркам очень много. Для большинства городов страны автомобильные пробки станут реальной проблемой. Это относится и к нашему небольшому городку.

Уже сейчас подобие пробок наблюдается около жилых домов – не только не проехать, но и не пройти. Подобная ситуация неудобна всем: и жильцам домов, и водителям, и коммунальным службам, чье выполнение обязанностей по поддержанию территорий в порядке значительно затрудняется. Сколько машин должно приходиться на душу населения – вопрос серьезный, и во многом его решение способно ослабить существующую напряженность. Вместе с тем ответ на него неясен. Как оказалось, при проектировке и строительстве города не учитывались никакие законодательные нормы о количестве автотранспортных средств. Очевидно, в те годы никто даже представить себе не мог, что люди будут жить лучше, а мечта «иметь в собственности автомобиль» воплотится в реальность. Как бы там ни было, темпы роста количества автотранспорта на человека стремительно растут. За десять лет – практически в два раза. Но вот существующих автостоянок не хватает, что приводит к парковке автомобилей в неположенных местах.

В администрации города пояснили, что вопросом парковочных мест во дворах домов должны заниматься управляющие компании. Мол, это их обязанность, поскольку улучшением условий состояния придворных территорий должны заниматься именно они. Однако управляющие компании, ссылаясь на Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждают, что это территория принадлежит администрации. Следовательно, именно местная власть должна позаботиться о населении. Ясно лишь одно – в ближайшее время «не светят» тындинским автовладельцам дополнительные парковочные места. Ставьте своих «любимиц» в гаражи. Там и безопасней, и уютней. Вот только хватает ли тех самых гаражей на 20 с лишним тысяч авто, узнать не удалось – в этом не смогло помочь «Телепорту» ни одно из официальных ведомств Тынды, в том числе и архитектурный отдел горадминистрации.

Но вполне возможно, что скоро ситуация потребует более детального рассмотрения на уровне местного самоуправления. Вот и еще одна задача для будущего мэра...

Согласно опубликованному в январе 2011 года рейтингу автомобилизации стран мира, составленному на основе отчетов специалистов статистической службы ООН, на каждые два десятка россиян приходится примерно три машины. Первую строчку в рейтинге занимает Америка: на четырех жителей (с учетом детей) приходится примерно три авто. Люксембург на втором месте, на третьей строчке в рейтинге оказалась консервативная мусульманская Малайзия. Четвертую и пятую позиции занимают Австралия и Мальта. Такими показателями не могут похвастаться даже ведущие автомобилестроительные мировые державы. Япония, прославленная на весь мир своими брендами Toyota, Honda, Nissan, по количеству произведенных автомобилей уступает только США, а по числу их владельцев занимает лишь 11-е место. Родина таких знаменитых марок, как BMW, Mercedes и Volkswagen, оказалась лишь на 14-м месте. Россия занимает в рейтинге 53-е место (примерно два автомобиля на каждые 13 человек). Впрочем, на фоне стран СНГ Россия смотрится весьма неплохо: у Белоруссии 63-е место, Украины – 65-е, Молдавии – 82-е.

Страницу подготовили Александра БАЗИТОВА, Екатерина ОЗЕРОВА.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости