«Совдеповские» очереди возвращаются?

Переход нашей страны на электронный документооборот, по прогнозам специалистов, должен значительно облегчить жизнь простых граждан. Однако современные технологии приводят в замешательство приличную часть жителей Тынды.

В редакции «Телепорта» то и дело раздаются телефонные звонки читателей, которых страшат нововведения, в прямом смысле этого слова. Другие читатели «Телепорта» говорят о том, что  снова стали невольными участниками «совдеповских» очередей. И одни и другие сетуют на возникающие у них проблемы во время посещения Сбербанка. «Отстояв в очереди более двух часов, я не успела заплатить кредит, – говорит Валентина Ивановна, – вносить платеж мне нужно в определенный день. Для этого я специально отпросилась с работы. Пришла, отстояла два часа, но моя очередь так и не подошла – время работы банка закончилось». Дело в том, что в очереди стоят и те, кому нужно получить пенсию, и те, кому нужно сделать перевод или открыть счет, а специалисты работают только в двух или трех окнах. С каждым клиентом сотрудники банка проводят тщательную работу. Порой на обслуживание одного посетителя у специалиста уходит около двадцати минут – в зависимости от операции. Клиентам, которые имеют на руках сберегательную книжку и «по старинке» стоят в очереди в окно, банковские сотрудники предлагают оформить карту, которая, по их словам, имеет массу преимуществ. На разъяснения по этому поводу также уходит немало времени, что не позволяет очереди двигаться быстрее. Как говорят работники банка, для удобства обслуживания клиентов в помещении установлены терминалы, с помощью которых горожане, воспользовавшись той самой картой, могут самостоятельно произвести плату, например, государственной пошлины, штрафа, а также внести сумму для гашения кредита. Только вот и у этих терминалов очередь отнюдь не маленькая, поскольку не каждый клиент общается на «ты» с новым оборудованием. Как признаются некоторые клиенты, разницы в том, куда отстоять очередь: в окно, где производит обслуживание специалист, или к терминалу, практически нет. Ко всему прочему, по терминалу  произвести ту или иную операцию могут лишь те клиенты, у которых есть банковская карта, а в очереди к специалистам стоят те, у кого на руках сберкнижка, или те, кому необходимо непосредственное обращение к консультанту.  Среди тех, кто стоит у терминала, «тыкаясь как слепой котенок», достаточно пенсионеров, которые согласились на оформление карты вместо сберкнижки. По словам руководства банка, эти проблемы в учреждении разрешаются в рабочем порядке – у терминалов стоит консультант, обучающий  клиентов самостоятельно производить необходимые операции. Многие тындинцы лично сталкивались с этой ситуацией, кстати, также отнимающей время. Словом, жителям нашего города действительно приходится поневоле вспоминать времена, когда многочасовые очереди были нормой. Сколько времени еще уйдет на адаптацию горожан при «общении» с новой техникой, сказать трудно. «Каждую неделю в понедельник с 9 до 10 часов мы проводим специальное обучение клиентов по пользованию картой, – пояснила «Телепорту» руководитель универсального дополнительного офиса 8636/193 Благовещенского ОСБ Светлана Ситник, – в это время мы не обслуживаем клиентов, а обучаем людей тому, каким образом работать с картой и терминалом, а также производить оплату через Интернет. Мы приглашаем всех, у кого возникают затруднения в работе с терминалом». Кроме того, по словам Светланы Ивановны, клиентам раздаются листовки, в которых описан порядок работы с терминалом.  С клиентами, которые не могут подойти с утра в понедельник, специалисты Сбербанка работают ежедневно в вечернее время – перед закрытием учреждения. «Зачем мне карта, – говорит Людмила Михайловна, – я привыкла пенсию снимать с книжки, а мне каждый раз предлагают от нее отказаться». Как отмечает руководитель тындинского учреждения, выдача карт связана с переходом банка на электронный документооборот, но карты оформляются по желанию клиента, и если кто-то хочет в дальнейшем пользоваться сберкнижкой, он имеет на это право.

Несмотря на существующие проблемы, многие горожане уже научились работать с терминалами, с легкостью осуществляют необходимые операции. Кстати говоря, в Тынде сбербанковские терминалы установлены в разных точках города. Здесь иногда возникают другие проблемы. Например, неделю назад терминал, установленный в супермаркете по улице Фестивальной, не работал несколько дней, и клиентам приходилось  искать «рабочие» варианты в других точках города. Кто-то шел на Мохортова, 12, кто-то – в ТЦ «Эффект», где также стоит это оборудование. Такой длительный сбой в работе автомата на Фестивальной руководство Сбербанка объясняет тем, что на местном уровне решить вопрос банк не может – приходится вызывать специалистов из Благовещенска.

К слову: горожанам приходится сталкиваться с «электронными» сотрудниками не только в Сбербанке. Как мы уже писали ранее, в центральной районной больнице теперь запись на прием к врачу производится не в журналах по самозаписи, а через так называемый инфомат, что у пациентов вызывает не меньше недоумений и проблем «общения» с машиной.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости