«Золотые» иномарки: прогнозируется рост цен

В Госдуме на прошлой неделе членами Комитета по промышленности был утвержден законопроект, который может «заломить» цены на иномарки. Причем новое это будет авто или старое, значение вряд ли будет иметь. Взлет цен на них прогнозируется уже грядущей осенью.

Как стало известно из официальных российских источников, уже готов проект поправок к закону «Об отходах производства и потребления». Внесенные в документ поправки могут повлиять на введение новой нормы для автовладельцев – утилизационный сбор. Норма эта не что иное, как специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отслуживших свой срок машин. По официальным данным, недавно вышеуказанный законопроект был одобрен Комитетом Госдумы по промышленности. И, по прогнозам экспертов федерального уровня, новшества, предполагающие введение утилизационного сбора, могут принять уже до конца лета.

Как рассказали «Телепорту» тындинские эксперты, непосредственно занимающиеся поставкой авто в северную столицу Приамурья, иномарки пользуются большим спросом у горожан, нежели продукты российского автопрома. В основном машины в Тынду «гонят» из Владивостока и Благовещенска... «У нас иномарки завозятся отовсюду, – поясняет эксперт, – из Японии, США, а после вступления России в Таможенный союз – и из Арабских Эмиратов. Сегодня люди предпочитают новые авто старым подержанным «японцам»... Хотя официальных дилеров, у которых можно купить новенькую иномарку, становится все больше (например в Благовещенске такие автоцентры открываются один за одним), рынок еще не настолько насыщен новыми иномарками, поэтому «японцы» будут еще лет пять покупаться». Судя по всему, иностранные авто прельщают тындинцев. Станет ли новый законопроект помехой в приобретении иномарок, пока говорить рано. Вполне вероятно, что старые иномарки начнут уходить на задний план, поскольку утилизационные сборы для них вовсе не маленькие. Если сбор за новую легковушку хотят установить в размере 20-45 тысяч рублей, а за грузовое авто – от 150 до 400 тысяч, к подержанным будут применяться еще и повышающие коэффициенты.

«Планируется, что платить деньги будут граждане, которые ввозят машины из-за границы частным порядком, – сообщает официальный источник. – А также производители и импортеры, которые заложат выплаты в стоимость машин. Впрочем, раньше говорилось, что предприятия, которые работают и производят технику в России, включая иномарки, будут иметь возможность гарантировать будущую утилизацию авто. То есть платить сборы «живыми» деньгами им не придется». К тому же предполагается, что величина сбора будет зависеть от объема двигателя: чем он больше, тем выше ставка. Подержанным, говорит он, считается автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить более 100 тысяч рублей. За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов. По мнению специалистов, почти столько же может составлять стоимость утилизации и в России. По прогнозам аналитиков «Автостата», импортерам новых иномарок-легковушек придется доплатить на утилизацию в среднем около тысячи долларов. Такие меры вводятся для создания барьера на пути автохлама. Считается, что проникновение подержанных авто не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в городах, поскольку более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0. «Смотря какие машины назвать старыми, – говорит тындинский эксперт. – Например, автомобили с 2004 или 2005 года уже идут класса евро-3, евро-4, это классы, по которым не запрещается эксплуатировать такие машины в нашей стране. На авто, год выпуска которых раньше 2004 года, нужны специальные сертификаты». Неужели ввозить подержанные авто станет просто невыгодно? Ставки утилизационных сборов пока еще не утверждены. Предполагается, что они будут дифференцированы в зависимости от мощности двигателя и возраста авто. Но при этом ставки будут прописываться в отдельном постановлении правительства, которое должно быть подготовлено вместе с другими нормативными актами после принятия закона об отходах. Наряду с этим кроме введения сборов нужно будет еще разработать систему утилизации, подготовить под это мощности... Пока эти вопросы остаются открытыми, но проблема поднята, и, по прогнозам аналитиков, уже с осени новые импортные машины могут подорожать в среднем на тысячу долларов, а цены на подержанные авто вырастут еще больше. А пока чиновники параллельно с принятием проекта закона планируют договариваться с партнерами по Таможенному союзу. Например, Казахстан пока считает, что утилизационные сборы применять не нужно, и ищет другие варианты защитных мер.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости