Журналисты проверили грамотность амурских предпринимателей

Объектом пристального изучения сотрудников газеты «Телепорт» стала наружная реклама на улочках Тынды.

Сегодня северная столица Приамурья изобилует разнокалиберными щитами, указателями, штендерами и растяжками. Городские чиновники определяют эстетическое содержание рекламы, но почему-то не обращают внимания на частые ошибки в текстах.

Не каждому барину продается?!

Жил-был спортивный клуб. Хорошо жил, не тужил. Собрались добры молодцы и красны девицы. Качали пресс, снимали стресс. Баба-яга превратилась в атлетично сложенную молодую красавицу, а кощей бессмертный обрел кубики пресса вместо «апельсиновой корки».  Решили тындинские богатыри указать людскому народу, где зал с волшебными инструментами. Долго ли, коротко ли водрузил барин на козырек терема рекламоноситель. А князьям-то не понравилось. Не оценили широкую русскую душу здравого красавца богатыря и девицы... Сказку сказать – не пером написать.

Яркий след в памяти у тындинцев оставили баталии спортклуба с руководством города, которые описывались на страницах одной из тындинских газет.

Сыр да бор начался осенью 2005 года. Тогда руководство спортивного заведения прикрепило на козырек здания «штаба» вывеску с фотографиями тындинских атлетов. Напомним нашим читателям, что семь лет назад на фото были изображены хореограф и мастер спорта по тяжелой атлетике, неоднократный призер областных и дальневосточных первенств по бодибилдингу. Все действия предварительно согласовывались с тогдашним хозяином здания. В двадцатых числах ноября руководство отдела архитектуры прислало предписание о том, что вывеска установлена незаконно, и предложило обратиться в отдел за разрешением. Правда в этот же день «наружку» потребовали демонтировать.

Все попытки узаконить плакат не дали должного результата. В декабре межведомственная комиссия по предварительному согласованию мест размещения объектов строительства признала художественное оформление рекламы не соответствующим эстетическим требованиям и попросила убрать рекламоноситель. Мужчина и женщина, по мнению чиновников, были слегка оголенными. Рядовые же горожане видели спортсменов в спецодежде, и местами выглядывающие кубики пресса и мускулатура их не смущали.

Следом административная комиссия составила протокол о нарушении и выписала штраф в размере 1000 рублей. Возмущенный произволом, спортсмен обратился в районный суд и выиграл дело. И только через год судья отменил решение административной комиссии. Но на этом претензии городской администрации не закончились, очередное предписание с требованием убрать вывеску приходило еще не раз. Это рекламное место пустует до сих пор.

До недавнего времени напротив городской администрации «висела» красотка в неглиже. Дама приятной внешности, в полуодетом виде, приглашала за соответствующим товаром. Тумба с рекламным изображением довольно-таки долгое время притягивала глаз сильной половины тындинцев. Почему-то не притянула глаз чиновников... Видать, нежный кружевной наряд на девушке больше пришелся по вкусу чиновникам, чем строгий спортивный на атлетах.

Из личного опыта

Несколько лет назад редакция нашего издания пыталась украсить улицы северной столицы Приамурья соответствующей рекламой. Оказалось, не так все просто. Чиновников от администрации смущала растяжка через главную улицу. Сначала они боялись, что подобный плакат унесет ветром вместе со столбами, потом решили, что такое новшество будет отвлекать водителей и станет причиной для частых ДТП. Хотя надежность установки была гарантирована изготовителем. Общение редакции с местными властями было долгим и упорным. Когда же было решено остановиться на брандмауэре – плакате на фасаде жилого дома, у администрации снова появились претензии. Время шло, а заключение о возможности размещения наружной рекламы на испрашиваемом месте не давали. Как итог, в процессе преодоления бюрократических препонов оптимизма у руководства печатного издания поубавилось, а желание биться «за место под солнцем» и вовсе пропало.

Грамотеи или грамотейки чиновников не смущают?

Тындинский рынок наружной рекламы поражает своим количеством и качеством. Тумбы, баннеры, штендеры. Чего только не увидишь, куда только не пригласят, что только не предложат! Почему-то местные власти озабочены эстетическим видом «наружки», а кто должен «краснеть» за ошибки?! Баннеры размещают для привлечения клиентов и формирования позитивного имиджа фирмы. Какой же тогда складывается имидж у солидной фирмы, если на рекламоносителе не просто опечатки. По словам представителя одной тындинской фирмы, которая печатает и монтирует плакаты на тумбах, грамматические ошибки в их текстах исключены. Их продукт проходит строгий контроль. Текст проверяется в специальных программах. Но даже если word и сorеl дали сбой, клиент, заказавший баннер, сам проверяет товар. И как нас заверили дизайнеры, если все же вышла ошибочка – через 1,5 дня специалисты все исправят. Вот это сервис! Остается загадкой, почему же на улицах Тынды брандмауэры, щиты, билборды, штендеры «веселят» находчивых горожан не один год. По данным статистов, среди образованных людей львиную долю занимают женщины. Очевидно, в штате некоторых изготовителей рекламы трудятся мужчины.

В центральных городах России на улицах висят дисплеи, виниловые панно, некоторые умудряются разместить рекламу на дорожных указателях, мостах и путепроводах. Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки.

Возможно, в скором будущем тындинские улицы засветятся в неоновых лучах. Современные установки, свидетельствующие о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы, хочется видеть без глупых ошибок.

Татьяна ТОНКИХ

фото: blog.i.ua

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости