Доигрались, дописались, или Тындинец замешан в крупном литературном скандале

Директор Хорогочинской школы и бывший сотрудник Тындинского линейного отдела МВД РФ на транспорте замешаны в крупном скандале. Представители литературной элиты страны стали жертвами дерзкой мистификации, которую устроили учитель из районного притрассового поселка и полицейский. Пока тандем «Костишин – Молданов» разыскивают лишь литераторы, возможно, скоро к ним присоединятся и правоохранительные органы.

В сентябре этого года главный редактор «Литературной России» Вячеслав Огрызко написал огромную статью «Мне первый раз страшно», посвященную проблеме увековечения памяти Егора Молданова. Трогательной и будоражащей историей заинтересовался Валерий Айрапетян, питерский писатель. Он-то и докопался до настоящей правды.

...Молодой писатель из глухого села в 2008 году обошел тысячи конкурентов и получил самую престижную награду для молодых литераторов – премию «Дебют» в номинации «Мужество в литературе». Тогда счастливый отчим раздавал комментарии местным СМИ, в том числе и «Телепорту», где вышла заметка «Трудный возраст» Егора Молданова». На самом деле повесть уже была опубликована в украинском журнале «Крещатик» под названием «Зона вечной мерзлоты» и под именем… Анатолия Костишина, отчима Егора.

– Директор школы в Хорогочи Анатолий Костишин написал повесть «Трудный возраст, или Зона вечной мерзлоты». Наудачу он отправил ее на соискание «Дебюта». По правилам 2008 года Костишин не имел права участвовать в этой молодежной премии, так как ему уже было далеко за 25. Поэтому он послал свое творение от имени 21-летнего Егора Молданова, снабдив слезливой автобиографией, – пишет Валерий Айрапетян. – Тут-то бы ему и остановиться, но писатель продолжил режиссировать жизнь своего героя. Он раздавал многочисленные интервью, вступил в переписку с видными литераторами и начал откровенно глумиться над их чувствами. Причем автор развернул историю своего героя по канонам весьма пошлой драматургии – «Егора» настигают и автокатастрофа, и рак, и ампутация, и гибель родных, а затем и он сам умирает.

На самом деле Егорка жив, в полном здравии пребывает и его отчим Костишин.

– В Костишине мне видится человек, прозябавший в далеком сибирском селе, где его мало кто понимает. Человек, подавляющий, судя по его текстам, свою гомосексуальную натуру. И вот он неожиданно вкусил сладость столичной жизни, пусть и путем небольшой махинации на вручении премии «Дебют», – рассуждает Валерий Айрапетян. – Но праздник кончился – он вернулся в глухое село. Что дальше? Он хочет продлить свой триумф. И тогда он заставляет своего героя и дальше носить костюм юного дарования – посредством Интернета «Егор» общается с российскими писателями. А затем Костишин убивает своего героя, явно издеваясь над чувствами ранимой литературной богемы. Сам он не может выступать обладателем прав на творения Молданова – в этом случае может выплыть тот факт, что повесть «Трудный возраст» была уже опубликована под именем Костишина.

Расследование Валерия Айрапетяна повергло литературный мир в шок. Разразился скандал. Причины, по которым Анатолий Костишин затеял эту черную комедию на целых три года, узнать из первых уст пока никому не удалось. «Телепорт» не исключение – нам поговорить с главными героями душещипательной истории тоже не удалось. Телефоны молчат, адрес в Интернете не активен, а в поселке ходят слухи, будто директор школы выехал. Ненадолго.

А на страничке в социальной сети, где раньше полицейский Егор Молданов выкладывал фотографии семьи, – пусто. На сообщения незнакомых людей 24-летний парень тоже не реагирует, но, как рассказали «Телепорту» друзья Егора, у парня пополнение в семье. Из Тындинского линейного отдела МВД РФ на транспорте он перевелся в другой город...

 

Использована информация центральных СМИ.

Фото psfc.mit.edu

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости