http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2012/10/25/14539.html

Любителям «баранок» посвящается...

Поделиться новостью:

25 октября 2012 в 13:14

В конце октября в России отмечается традиционный День автомобилиста. В некоторых городах области, как то Белогорск, в этот день проходит городской конкурс профессионального мастерства среди перевозчиков и пассажиров. В северной столице Приамурья традиционное затишье. Сегодня на страницах «Север-Телепорта» мы развеем миф о том, что за рулем некоторых автомобилей не представитель тындинской фауны, а полноценный, серьезный участник дорожного движения – дама.

Шпильки делу  не помеха

Раньше женщина за рулем была редким явлением. Сегодня автоледи все больше вытесняют с дорог водителей-мужчин. Мужчины к факту присутствия дамы за рулем относятся неоднозначно: одни категорически против пресловутых «обезьян с гранатой», другие не возражают, чтобы их жены и подруги имели права – мало ли, вдруг пригодится до дома довезти. И лишь небольшая часть мужчин признает за женщинами право водить машину.

Очень мешает правильному восприятию женщин за рулем бытующий стереотип о том, что они водят машину в принципе хуже мужчин. Но если обратиться к статистике и прочим исследованиям, то можно спокойно утверждать обратное. Женщины водят машину менее агрессивно и более внимательно, гораздо аккуратнее соблюдают ПДД и практически никогда не садятся за руль в нетрезвом состоянии.

– Есть женщины, которые и на шпильках водят машину лучше, чем те, которые носят обувь на плоской подошве. Все зависит от навыка, – делится мнением Манвел Темирханов, инспектор отдельного взвода ДПС ГИБДД. – Есть мужчины, которым не дано водить машину. Большинство женщин более культурные и аккуратные за рулем, чем мужчины.

Кроме того, у женщин сильнее развит инстинкт самосохранения, поэтому они никогда не лихачат за рулем и избегают обострения дорожных ситуаций. К тому же степень концентрации внимания и быстрота реакции у большинства дам отличные.

Алина Емельянова водит машину не так давно. Ее водительский стаж всего 7 лет. Но за это время молодая мама ни разу не попадала в сводки ГИБДД и ни разу стражи порядка на дорогах не останавливали законопослушную девушку для оформления штрафа или формальной проверки. Алина признается, что о такой встрече приходится только мечтать, уж очень ей хочется пройти и эту школу.

– В моей семье все за рулем. Папа – водитель с огромным стажем, мама более 20 лет управляет автомобилем. Но когда я была еще студенткой, родители не разрешали мне получать права. Тем не менее я очень хотела сесть за руль и после занятий подрабатывала, – делится воспоминаниями Алина Емельянова, жительница Тынды. – Когда заработала необходимую сумму, тогда это было 3 500 рублей, сразу пошла на курсы водителей. Вечерами еще подрабатывала, чтобы иметь деньги на бензин и выезжать на практику. Конечно, когда получила важный для меня документ, родители были в шоке. По началу даже не верили.

После учебы в областном университете девушка пошла работать и тогда взяла первый кредит на покупку транспорта. Подержанную «Тойоту Спринтер» она купила, чтобы «набить руку». А уж потом пересела на новенькую иномарку.

Каждый раз, перед выездом, девушка проверяет техническое состояние машины. Вместо дежурной косметички с помадой Алина Емельянова предпочитает возить запасные шины, домкрат и насос. А до недавнего времени в салоне автомобиля каталась и сменная обувь. Управлять машиной в туфлях на 12-сантиметровом каблуке и в юбке в пол не получалось. И только этим летом молодая тындинская мама сменила спортивный стиль на деловой и с уверенностью давит на газ в обуви на тонкой шпильке.

У многих водителей есть свои приметы, так и у Алины. К примеру, собираясь ехать, она словесно берет с собой ангела-хранителя.

– За все время машина ни разу не ломалась в пути, – говорит тындинская автоледи, – но поменять колесо я точно не смогу. Если что-то сломается под капотом – без посторонней помощи не разберусь. А еще, если честно, побаиваюсь перекрестка у ЗАГСа.

Зимой девушка редко выгоняет машину из гаража, т.к. он далеко находится. Поэтому в семейном архиве Емельяновых все фотоснимки исключительно летние.

Без ограничений звука

Еще одна представительница слабого пола в июле этого года доказала свое превосходство, участвуя в областном автопати. Тындинская автоледи Виктория Кукурузова вернулась в северную столицу Приамурья с медалью и кубком за второе и третье места.

Виктория подала несколько заявок – «Мастер без ограничений звука», «Мультимедиа» и «Любитель-багажник без ограничений». На суд жюри было выставлено две машины.

Второе место в номинации «Мастер без ограничений звука» присудили автомобилю марки «Кроун», на нем приехал супруг девушки. Тройку призеров замкнул «Ниссан Марч», на котором разъезжала девушка.

– Я с детства хотела управлять машиной, теперь моя мечта сбылась, – рассказывает Виктория Кукурузова, жительница Тынды. – Я не раз помогала отчиму бортировать колесо, для меня это не проблема. Но вот заменить, к примеру, шаровые я не смогу.

За два года водительского стажа тындинская автоледи ни разу не платила штраф блюстителям порядка на дорогах. Девушка говорит, что она дисциплинированный водитель, хотя и с небольшой практикой вождения. Виктория настоящий меломан, поэтому в салоне ее прежнего автомобиля марки «Ниссан Марч», сегодня она управляет транспортом другой марки, великолепный акустический тюнинг. Такому сабвуферу и усилителям могут позавидовать даже самые именитые диджеи. Кстати говоря, Виктория индивидуальный предприниматель и открыла в Тынде автомагазин.

 

Кадры автомобильного транспорта – эта основа его жизнедеятельности. В эпоху Советского Союза День работников автотранспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября. В этом году он выпал на 28 октября.

В 1991 году республики СССР стали независимыми государствами, но традиционно сегодня День работников автомобильного транспорта – День автомобилиста – отмечают в России, Беларуси, Украине. День автомобилиста – это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.