ДВЖД вводит в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель

Первый состав по тоннелю повела локомотивная бригада из Тынды.

Кузнецовский тоннель протяженностью около 4 километров создан для усиления мощности и пропускной способности восточного участка Северного широтного хода. Он находится на подъеме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная сократила его длину с 37,6 км до 24,9 км и теперь позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. Строительство тоннеля велось в рамках комплексной реконструкции железнодорожной ветки Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. К этой дате ДВЖД шла 4,5 года. Более двух месяцев комиссия ДВЖД проверяла степень готовности к вводу в постоянную эксплуатацию реконструированного участка железной дороги Оунэ – Высокогорная и нового Кузнецовского тоннеля.

По оценкам специалистов, эксплуатация тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволит увеличить провозную способность в этом направлении до 19,4 млн. тонн грузов. После завершения всего проекта реконструкции к 2016 году провозная способность участка может достичь 35,5 млн. тонн в год. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев уже назвал новый Кузнецовский тоннель – ключом к БАМу. Честь первой провести состав по новому тоннелю выпала локомотивной бригаде из Тынды.

По информации ОАО «БСМ», портала региональных корпоративных газет ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости