Впервые за сто лет в России вновь будут пущены двухэтажные вагоны

Железнодорожники приняли решение не выводить на линию неприбыльные поезда. Уже летом из-за этого может возникнуть нехватка дешевых железнодорожных билетов на популярных направлениях. Зато впервые за сто лет в нашей стране вновь будут пущены двухэтажные вагоны.

Неприбыльные поезда постепенно исчезают из расписания с начала года. С 15 января прекратили курсировать 20 таких поездов. С июня не будут назначены 44 поезда, которые обычно выводились на линию летом. И если учесть еще и те сезонные составы, которые дополнительно вводят на южных направлениях, то всего в депо останутся 235 поездов. Среди них – и поезда с недорогими плацкартными и общими вагонами. Стоимость поездок в таких вагонах частично субсидирует государство. Но последние два года железнодорожники недополучили от государства 14 миллиардов рублей – столько должны были составить субсидии.

Для того чтобы такая проблема не возникала в дальнейшем, государство должно определиться, по каким маршрутам и направлениям, в каких вагонах население сможет ездить по регулируемым тарифам, считает глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов: «Железнодорожники смогут выполнить тот заказ, под который у государства будут достаточные средства, чтобы возместить потери перевозчика от установления государственных тарифов».

Уже подготовлен проект закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России». Он сейчас находится в Минюсте на согласовании. Когда законопроект будет принят, у железнодорожников в том числе будет больше возможностей для обновления парка.

Кстати, среди новых поступлений – и 2-этажные вагоны. Последний раз они курсировали в России при Столыпине. В начале XX века это были теплушки. Сейчас речь идет о комфортабельных поездах с купе на два и четыре человека, с кондиционерами, биотуалетами и точками Wi-Fi для доступа в Интернет.

Теоретически для пассажиров приятным бонусом должна стать еще и стоимость билета, так как ранее железнодорожники заявляли, что «2-этажные вагоны будут транспортом эконом-класса, и за счет большего пассажиропотока стоимость проезда значительно понизится».

Планируется, что 2-этажные вагоны начнут эксплуатировать этим летом, пока они будут ходить лишь из Москвы. В Воронеж, Смоленск и Тулу – сидячие вагоны, в черноморском направлении – с лежачими местами, а в будущем году таким составом планируется перевозить болельщиков в Сочи во время Олимпиады.

Фото group-p.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости