Кто подарит Тынде тепло?

Вопрос передачи объектов центральной котельной в собственность северной столицы Приамурья остается актуальным. Его обсуждение состоялось между представителями заинтересованных сторон в кабинете мэра города на минувшей неделе.

К сожалению, представители ОАО «РЖД» освещение данной темы в средствах массовой информации почему-то не приветствуют, а потому журналисту «Телепорта» с позволения высокопоставленных гостей чиновники администрации разрешили присутствовать лишь в начале встречи. Остальное осталось за закрытой дверью кабинета главы города. Не совсем понятно, почему вопрос, который касается жителей Тынды и решение которого в дальнейшем отразится на жизнедеятельности населения города, предпочитают до конца не раскрывать местным СМИ.

Правда, «то, что разглашению подлежит», было выложено на сайте горадминистрации пресс-службой. Накануне вышеуказанной встречи состоялось заседание Тындинской городской думы, где мэр города Евгений Черенков представил депутатам информацию о работе, которая проводится по вопросам передачи КВТК. Поэтому официальными фактами «Телепорт» все же владеет – благо, на заседаниях Гордумы местных журналистов всегда приветствуют.

Конечно, тема передачи котельного комплекса в собственность города очень животрепещущая, и обсуждения ведутся уже  несколько лет. В частности, губернатор Амурской области Олег Кожемяко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин еще в июле 2009 года подписали протокол соглашения о безвозмездной передаче железнодорожной котельной КВТК-ДКВР-100 в муниципальную собственность. В течение пяти лет котельная так и не была передана городу. И тому есть объективные причины. Для передачи объекта ОАО «РЖД» необходимо было провести серьезную работу, в том числе по капремонту объектов КВТК. «Администрацией города был разработан конкретный перечень из 13 основных замечаний, препятствующих надлежащей эксплуатации КВТК, его приемке в муниципальную собственность. Этот перечень был направлен начальнику ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и губернатору Амурской области 29 августа 2012 года», – сообщил депутатам мэр города. За пять лет проводилось немало совещаний и встреч с участием губернатора и представителей областного правительства, депутатов Гордумы и представителей ОАО «РЖД». Депутаты в свое время единогласно отказались голосовать за вопрос о принятии КВТК в собственность города.

Как отметил на недавнем заседании Гордумы Евгений Черенков, определенная работа в данном направлении железнодорожниками проделана. Однако этого недостаточно. «Складывается впечатление, что руководство Дирекции по тепловодоснабжению ДВЖД сознательно не выполняет работы по устранению замечаний, выявленных при комиссионном осмотре объектов, и любыми путями добивается передачи котельного комплекса без устранения замечаний. Это может привести к тому, что из-за невозможности администрацией города обеспечить использование предлагаемого к передаче имущества по целевому назначению котельный комплекс не будет функционировать в штатном режиме и возникнет угроза теплоснабжению города, жизни и здоровью людей», – отметил мэр.

В 2013 году руководство Центральной дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД» уведомило власти города и области о том, что из-за убытков, которые несет компания в связи с эксплуатацией и содержанием КВТК, а оказание комуслуг населению не является основным видом деятельности ОАО «РЖД», компания вправе реализовать комплекс мероприятий на вывод из эксплуатации объектов котельной в соответствии с федеральным законодательством. Дальневосточная дирекция по тепловодоснабжению потребовала от горадминистрации принять решение о выводе из эксплуатации котельного комплекса. Конечно же данное решение местные власти не приняли, иначе это могло привести к необратимым последствиям: вывод котельной из эксплуатации мог привести к перебоям  тепловодоснабжения населения города. Железнодорожники обратились в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о понуждении горадминистрации по принятию решения. В начале мая состоялось предварительное судебное заседание, в ходе которого ОАО «РЖД» изменило требования, и заседание было отложено до 9 июня.

На встрече, которая неделю назад состоялась в кабинете мэра города, интересы ОАО «РЖД» представляли начальник Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» Олег Плужников,  его зам Артем Часников, начальник Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению Михаил Мизенин, замначальника  ДВЖД по Тындинскому региону Юрий Пирогов, начальник ДТС Сергей Евтушенко. «Котельная в Тынде самая большая на сети Российских железных дорог, поэтому она дает большую часть убытков центральной дирекции. К тому же  дебиторская задолженность за поставленное тепло в столице БАМа доходит до 200 миллионов рублей», – сказал  Олег Плужников. Он еще раз отметил, что данный объект уникален по своим масштабам, но, несмотря ни на что, не является объектом, относящимся к сфере, касающейся деятельности ОАО «РЖД», поэтому компания вынуждена передать котельную в муниципальную собственность. По мнению руководящего состава железной дороги, тепловодоснабжение населенных пунктов – задача органов местного самоуправления, а требования по ремонту тындинского котельного комплекса, полученные от администрации города, они считают «невыполнимыми».

Минувшее совещание, как и предыдущие встречи, конкретных результатов не дало. Как сообщает пресс-служба горадминистрации, по итогу встречи были приняты следующие решения: создать рабочую группу в рамках проводимой работы по передаче котельного комплекса ОАО «РЖД» в собственность Тынды. Рабочей группе нужно будет в срок до 1 августа этого года начать работу по комиссионному обследованию объектов котельного комплекса, предлагаемых к передаче. Также будут проведены предварительные работы по переводу котельной на экономичный вид топлива.

    Кстати, в марте этого года на страницах «Телепорта» было объявление: «ОАО «РЖД» изучает спрос на покупку или аренду котельного комплекса КВТК-ДКВР-100 (объекты тепловодоснабжения и водоотведения) в г.Тынде»...

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости