На БАМ приедет «Ермак»

В России созданы самые мощные в мире локомотивы для эксплуатации на Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях. О новейших технических разработках, которые в перспективе пустят по одним из самых значимых для развития экономики страны железнодорожных магистралей, сообщила «Телепорту» служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.

Итак, ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно со специалистами ОАО «РЖД» реализовало проекты по созданию самого мощного в мире четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф».

Новейший электровоз «Ермак» серии 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне российских железных дорог в условиях сложного природного рельефа. Данная модель локомотива максимально унифицирована и создана на базе серийно выпускаемых электровозов семейства «Ермак» Новочеркасского электровозостроительного завода. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой для локомотивной бригады, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию 53 новые модели данной серии.

Электровоз «Скиф» серии 2ЭС5 – первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения – имеет мощность 8400 кВт. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте.

23 июля текущего года данная модель уже получила государственный сертификат соответствия. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов планируется до конца этого года. И до  2020 года будет введено в эксплуатацию 200 единиц данной серии, необходимой для российских железных дорог. Такие электровозы позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск – Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск – Тайшет – Таксимо, Мариинск – Тайшет – Таксимо.

Применение новейших локомотивов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы, существенно увеличить пропускную способность железнодорожной сети.

Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации стратегии развития железнодорожного транспорта России, прежде всего – в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

По информации службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости