Дорога на дачи – помощи просить не у кого, Или кому нужен новый подрядчик?

Похоже, дорожные съезды к дачным участкам, что в районе ЯУСа, под угрозой закрытия. И не только съезды. Под угрозой срыва сегодня и само строительство автодороги «Лена». Если быть более точными, ее участка протяженностью 10 километров.

Новое дыхание «Лены»

Напомним, осенью прошлого года на участке трассы М-56 (155-165 километры) началась реконструкция федеральной трассы: в результате состоявшегося конкурса, который проводился в рамках федерального закона, 24 сентября 2013 года заказчик ФКУ ДСД «Дальний Восток» заключил государственный контракт с иркутской компанией ООО «СтройПроектСервис» на выполнение дорожных работ по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» – от Невера до Якутска – 155-165 километры. Это был один из первых аукционов такого масштаба на выполнение работ по реконструкции самых проблемных участков федеральных трасс.  В первую очередь внимание было направлено на самые опасные участки в плане дорожного движения, а также на когда-то заброшенные во время перестройки. А то, что федеральная трасса «Лена» уже давно требовала реконструкции, знают не только местные жители нашего северного района, но и многие автомобилисты, не однажды проезжавшие по ней. Кстати говоря, в сентябре 2010 года на это был сделан акцент российским премьер-министром, который во время своей поездки по введенной тогда в эксплуатацию автомагистрали «Амур» сообщил о необходимости выделения средств на федеральные трассы «Колыма», «Уссури» и «Лена».

И, как мы уже сказали, к реконструкции 10-километрового участка «Лены» неподалеку от Тынды приступила компания «СтройПроектСервис». Именно она в сентябре прошлого года выиграла конкурс на выполнение работ, и именно с ней заказчик ФКУ ДСД «Дальний Восток» заключил госконтракт. За 11 месяцев здесь был выполнен огромный объем всех необходимых работ, начиная от геодезических и заканчивая буровзрывными. По проекту по новой трассе должно осуществляться трехполосное движение. А потому существующую старую «Лену» нужно было расширить и убрать наиболее опасные участки дороги. Что собственно и было сделано. Компания «СтройПроектСервис» работала, как говорится, «с нуля». Она осуществляла валку и вывозку лесополосы вдоль дороги, снятие почвенно-растительного слоя, готовила стройматериал для объездных дорог, которые и делала впоследствии. На проведение буровзрывных работ компанией был заключен контракт с ГК «Взрывпром». Мост, построенный буквально пару лет назад, пришлось снести (по проекту его нужно было сместить), его строительством сейчас занимается ООО «АмурМОСТ». Что уж говорить, все работы, которые проводятся здесь, осуществляются на глазах горожан, и такой армии техники, которая работает сегодня на «Лене», обычные тындинцы вряд ли видели: самосвалы, грейдеры, катки, бульдозеры, экскаваторы, дробилки... Техническое оснащение ООО «СтройПроектСервис» позволяет вести работы круглые сутки и в любую погоду.

Недолгая радость?

Однако для горожан возникла серьезная проблема при строительстве данного участка. Как выяснилось в ходе строительства, некоторые съезды с магистрали к дачным участкам должны были просто засыпать – их не было на аэросъемке, которую делали для проекта М-56, и в поле обзора не попали некоторые дачные участки и два съезда к ним. А потому во время реконструкции эти съезды попали под ликвидацию. И по проекту вместо существующих 7 съездов должны остаться только 5. Узнав об этом, дачники забили тревогу: как мы будем добираться к своим земельным участкам? Проблему решали совместно: замгенерального директора «СтройПроектСервиса» Андрей Рябчиков с главой Тындинского района Тамарой Лысаковой встречались с дачниками, владельцы садоводческих обществ обращались к губернатору, помочь тындинцам пытались и депутаты Тындинской городской думы. В ООО «СтройПроектСервис», учитывая интересы тындинцев, нашли выход и обещали построить хорошую добротную дорогу, по которой дачники спокойно смогут добираться к своим участкам. На прошлой неделе они должны были начать работы, и к этому все было готово. Должны были, но не начали... И, как признался «Телепорту» Андрей Витальевич, два дачных съезда сейчас вновь находятся под угрозой исчезновения. В общем, радость жителей Тынды была недолгой, и в будущем, похоже, уже никто не заинтересуется тем, чтобы «фазенды» почти тысячи тындинцев стали им доступны. С тем, что для многих горожан их пригородный участок – серьезное подспорье, вряд ли кто-то станет спорить. Более того, многим, вероятно, придется забыть об их существовании и все свои усилия «пустить по ветру». Ведь дороги к ним вскоре будут перекрыты. По прогнозам специалистов, это может произойти если не в этом, то в будущем году...

Контракт под угрозой срыва...

Вся загвоздка оказалась в том, что ООО «СтройПроектСервис» готов и сегодня приступить к работам по дачным съездам – сделать их для удобства горожан, так же как и готов к тому, чтобы завершить работы по реконструкции на федеральной трассе. Готов, но не может... Если верить подрядчикам, то к октябрю месяцу дорогу можно было бы сдать. Но не все так гладко, как выяснилось. 7 августа заказчик ФКУ ДСД «Дальний Восток» принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту. Стоит отметить, что почему-то  «выполнение госконтракта становится невозможным» именно на стадии его завершения. Повторимся, что все черновые работы, начиная от снятия почвенного слоя до «просадки» автотрассы, были выполнены, остались последние штрихи. Еще один интересный момент, о котором нам удалось узнать. По словам руководства ООО «СтройПроектСервис», с октября прошлого года, когда были начаты работы, и до июля текущего года компания получила 5 предписаний от заказчика, которые требовали немедленного устранения и, по заверению представителей ООО «СтройПроектСервиса», были устранены в установленные сроки. В июле текущего года у заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» сменилось руководство. И за полтора месяца ООО «СтройПроектСервис» получило более 30 предписаний о нарушениях. Неужели предприятие, заинтересованное в своевременном и качественном выполнении условий контракта, стало работать спустя рукава? Девять месяцев работали как полагается и вдруг на тебе! А может быть, дело в чем-то другом? Мы связались по телефону с новым руководителем ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергеем Петраевым и задали ему единственный вопрос: «В связи с чем с ООО «СтройПроектСервис» разрывается контракт, да еще и в одностороннем порядке?» «Подрядчик не выполнил обязательств ни по качеству, ни по срокам», – коротко ответил нам Сергей Викторович. Правда услышав наш уточняющий вопрос о том, какие обязательства не выполнил подрядчик, Сергей Петраев сказал, что необходим наш официальный запрос. На всякий случай мы хотели бы уточнить, что, согласно действующему законодательству, устное обращение представителей СМИ, коим и был наш телефонный звонок, уже является официальным запросом. И надеемся, что нам удастся встретиться с представителями ФКУ ДСД «Дальний Восток», чтобы задать им еще несколько вопросов. А именно: какие конкретно нарушения допустил подрядчик в лице ООО «СтройПроектСервис» при реконструкции автодороги «Лена»? Почему раньше не расторгали контракт, а делается это именно на стадии завершения реконструкции? Кто в дальнейшем займется строительством М-56 и когда приступит к выполнению работ? И наконец, кто теперь поможет тындинцам в решении вопроса с двумя съездами к их дачным участкам? Прежде чем задать эти вопросы при встрече, в которой мы почему-то сомневаемся, мы еще раз попытаемся связаться с руководством заказчика по телефону, чтобы добиться вразумительных ответов. Ведь от них зависит не только жизнедеятельность многих тындинцев, но и безопасность дорожного движения по трассе, которая давно уже требовала ремонта, а сейчас ждет завершения реконструкции. До 24 августа ООО «СтройПроектСервис» должен освободить объект. Так сказано в уведомлении заказчика. А это значит, что все работы на 10-километровом участке недалеко от Тынды на федеральной трассе «Лена» будут остановлены. Видимо, на неопределенный срок...

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости