Живи и здравствуй, МАГИСТРАЛЬ!

Когда 29 сентября далекого 1984 года на разъезде Балбухта было уложено "золотое звено", сомкнувшее рельсы западного и восточного участков БАМа, ознаменовав открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали, бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу долгие 10 лет, не думали о том, что спустя 30 лет та самая Магистраль воплотится в образе красивой молодой женщины...

Наверное, все началось именно тогда. А продолжение история получила несколько лет назад, когда заместитель начальника ДВЖД по территориальному управлению на Тындинском регионе Юрий Пирогов решил, что 40-летие БАМа, помимо грандиозного празднования,  должно быть отмечено еще чем-то особенным...

За выполнение этой сложной задачи принялись в том числе Виктор Филиппович Кузнецов, небезызвестный творец-железнодорожник и Виктор Викторович Кузнецов, воспитанник тындинской детской художественной школы, ученик санк-петербургского университета. Несколько месяцев отец и сын трудились над образом Магистрали, которая воплотила бы в себе буквально все, что вошло в историю строительства дороги. 

Итак явилась Магистраль - красивая женщина в полном расцвете сил (как и одноименная дорога), которая в правой руке держит герб Советского Союза (БАМ строили все союзные республики огромной страны), а в левой руке ленту (все открытия в нашей стране сопровождаются перерезанием ленты), которая книзу переходит в стилизованный рельс (как бы символизируя, в честь какого события эта лента была перерезана). Хотя тут же появилась еще одна версия ленточки - если смотреть с самолета, то Байкало-Амурская магистраль действительно напоминает извивающуюся ленту. Но Кузнецовыми учитывались все детали - при внимательном рассмотрении в руке Магистрали видны две ленты - это символизирует большой и малый БАМ и узловую станцию Тында. Стоит Магистраль на высоком постаменте, возвышающимся из скал - ведь вся дорога была отсыпана скальными породами. На постаменте бронзовая доска со стихами Леонтия Махитарова:

Спешат составы с лесом и углем

По возведенной нами магистрали,

Мы столько лет об этом дне мечтали,

И этим днем гордимся и живем.

Живи и здравствуй вечно, магистраль!

Живи и здравствуй, бамовцев плеяда!

И сохрани в душе своей печаль

О тех, кто не дожил до этой даты,

Кого лишила радости судьба

Пройти весь путь сквозь лихорадку буден,

Пускай им "вечным памятником" будет

Живущий и работающий БАМ.

Как символичны эти слова! Впрочем, перечислять все символы, собранные в образе Магистрали, можно до бесконечности. Ведь символично даже ее расположение — лицом на Восток, к восходящему Солнцу, а за ее спиной — будущее (здание нового учебного центра, из стен которого выйдет новое поколение железнодорожников). Вариантов расположения Магистрали было множество, но поставить ее именно здесь, на территории нового учебного центра, окончательно решил начальник ДВЖД Михаил Заиченко.

За кажущейся простотой исполнения - огромный труд и напряженная работа многих строительных и железнодорожных предприятий по всему Дальнему Востоку. "Даже если будет землетрясение - она останется стоять. Внизу, под Магистралью, три 14-метровые сваи, которые удерживают весь фундамент,- рассказывает Валерий Сухотский, начальник Тындинского подразделения Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций — структурного подразделения ДВЖД — филиала ОАО «РЖД», который курировал все работы. - Причем этот  фундамент на торжественном открытии центра уже был, но его тогда никто не видел". Ведь о том, что торжественное открытие Магистрали пройдет позже, было решено задолго до празднования 40-летия БАМа. И вот этот день настал - открыли Магистраль 27 октября. Эта дата тоже символична - 27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости