Тындинцы жалуются на общественный транспорт

В последнее время многие жители Тынды жалуются на то, что им приходится ждать общественный транспорт на остановке по полчаса, а то и больше. Бывает, что транспорт и вовсе не приходит. Недавно мы писали о маршруте автобуса №4, который, как оказалось, по причине не расчищенных вовремя дорог нарушал свое расписание. Сейчас проблема с автобусом №4 решена, а у автобусного маршрута №7 она только началась...

На днях к нам в редакцию позвонил обеспокоенный житель  поселка ДРСУ-1 с просьбой разобраться в расписании автобуса №7: в последние дни он ходит всего пару раз в день либо вовсе не приходит. Рассказать о сложившейся ситуации мы попросили корректора отдела жилищно-коммунального дорожного хозяйства и жилищной политики Николая Арефьева. «Мы знаем, что произошел такой инцидент.  К нам уже поступали жалобы, – поясняет Николай Павлович. – Я  дважды разговаривал с индивидуальным предпринимателем Николаем Пановым, который по договору осуществляет перевозки, он меня заверил, что небольшие сбои были, но автобус №7 делал свои рейсы по расписанию. Я не знаю, может, он говорит мне неправду».

К тому же, по словам Николая Арефьева, есть еще одна проблема – половину жителей, которые раньше жили в поселках  ДРСУ-1 и СМУ-3, переселили, пассажиропоток упал, и соответственно маршрут оказался в убытке. В ближайшее время сложившуюся ситуацию собираются досконально изучить. Но насколько нам известно, в поселке ДРСУ-1 переселили всего пару домов по улице Юбилейной, остальные жители остались проживать в своем поселке. К тому же жильцов из ветхого жилья переселили еще два года назад, а автобусное расписание стало «давать сбои» совсем недавно. Также  автобус №7 проделывает свой маршрут еще и в центре города. Неужели маршрут претерпел убытки лишь из-за жильцов двух домов? «Это очень сложный вопрос, – говорит Николай Павлович. – Убыток, конечно, есть, но не сильно большой. Пока мы пытаемся договориться, чтобы автобус возобновил работу. Конечно, мы можем разорвать договор с Пановым, но возникает вопрос, а кто его заменит? К сожалению, у нас город не такой большой, как, например, Благовещенск. Там множество маршрутов, наложенных друг на друга. У нас город маленький, и все перевозки коммерческие.  Любой предприниматель хочет достичь коммерческого успеха, ни один частник  не будет осуществлять деятельность, если не будет прибыли. Нет у нас сейчас пассажирского автотранспортного предприятия к сожалению».

Стоит отметить, в ДРСУ-1 проживает немало учащихся, которые из-за опозданий автобуса не могут уехать в школу (особенно вторая смена). Тогда им приходится ждать автобус №1, который проделывает свой маршрут еще реже, чем автобус №7. «Чтобы чаще ездить, автобусу нужно тратить больше бензина, а он сейчас дорожает, – поясняет Николай Арефьев. – Не забывайте, что водитель автобуса еще платит налоги. И даже пустив автобус №1 по городу, а не по прежнему расписанию из СМУ-3 в ДРСУ-1 большого финансового выигрыша не получили». В итоге разговора Николай Павлович все же пообещал, что проблема будет решена как можно быстрее.

После  беседы с Николаем Арефьевым мы решили позвонить тому самому индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозки по маршруту №7, дабы разобраться в сложившейся проблеме. Дозвониться до предпринимателя оказалось не так просто, но возможно. «Почему автобус №7 перестал работать по графику?» – задали мы один вопрос. «Как это автобус не приезжает вовремя? – возмущенно ответил голос из трубки. – Девушка, автобус ходит по расписанию. Мне сейчас некогда, давайте я вам сам перезвоню».  Прошло несколько часов, а звонка от Панова мы так и не дождались. Дозвониться сами тоже больше не смогли.

P.S. После разговора с Николаем Арефьевым и Николаем Пановым ситуация в лучшую сторону не повернулась – автобус №7 все так же нарушает свое расписание или вовсе не приезжает. В этом мы убедились лично, простояв достаточно долго на остановке в ожидании автобуса.

Ольга Епифанова.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости