Северный опыт от тындинской ДТС

Недавно в Тындинской дистанции тепловых сетей прошла дорожная школа передового опыта. Ее участниками стали представители Дальневосточной, Юго-Восточной, Свердловской и Красноярской железных дорог.

Энергетики обсудили в Тынде вопросы обеспечения промышленной безопасности и увидели, как северяне обслуживают самую большую котельную компании «Российские железные дороги».

Котельные всегда были опасными производственными объектами, и требования к охране труда и безопасности здесь очень высокие. Показать, как решаются эти вопросы в Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению, решили на базе Тындинской дистанции тепловых сетей.

– Чтобы исключить случаи травматизма, необходимо по возможности исключить человеческий фактор и заменить его автоматизацией и механизацией. На примере своего предприятия могу сказать, что многие процессы имеют склонность к автоматизации и механизации. Поэтому мне хотелось бы, чтобы этот вопрос был отражен в решении, которое принимаем по окончании школы, – подчеркнул начальник Тындинской дистанции тепловых сетей Сергей Евтушенко.

Сегодня на балансе дистанции тепловых сетей находятся 25 технических устройств, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора. Чтобы увидеть часть этих объектов своими глазами, делегация отправилась на центральную котельную.  Гостям показали, как работают гигантские котлы КВТК, как ими управляют. Тындинские специалисты продемонстрировали автоматизированную систему управления котлами, которые обеспечивают паром и горячей водой промышленную зону железной дороги. Машинисты котельных установок управляют ими с помощью компьютера.

– Я в полном восторге от такого масштаба котельной. Школа познавательная, много чего я взял для себя, но много чем и поделился с дальневосточниками, – рассказывает начальник участка производства Белгородского территориального участка Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению Олег Зиборов.

– На котельной многое сделано своими руками практически из ничего. Есть оборудование, выработавшее свой срок, но оно содержится высококлассными специалистами. Учитывая, что здесь непростые климатические условия, тындинцы работают хорошо, они – оптимисты. Ведь нигде больше на сети железных дорог не эксплуатируют котлы высотой под 28 м с лифтом, где особые требования в области промышленной безопасности, охраны труда, экологии, электробезопасности, – говорит начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению Евгений Софиенко.

По информации портала региональных и корпоративных СМИ ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.