Накануне 23 февраля о талантливом педагоге, настоящем герое и бесконечно интересной личности Евгении Пащенко

Профессия учитель во все времена считалась самой почетной. Накануне праздника 23 февраля мы решили рассказать о талантливом педагоге, настоящем герое и бесконечно интересной личности. Евгений Пащенко без малого 26 лет своей жизни посвятил работе в школе.

В 1973 году тогда еще молодой юноша Евгений после окончания военного училища по распределению был послан служить в Германию. Службу Евгений Викторович проходил в знаменитой восьмой армии, в годы войны это была 62-я армия, которая прославилась в боях под Сталинградом, ее командиром был известный генерал Василий Иванович Чуйков. «Мне на тот момент был 21 год. В нашей армии были разные традиции, я сразу был приучен к порядкам, которые существовали в Советской Армии, – вспоминает Евгений Пащенко. – Служил я заместителем генерала по политической части в одном из гарнизонов на протяжении пяти лет». В годы службы Евгений Викторович много путешествовал по ГДР, по восточной части Германии. Побывал в Берлине, Дрездене, Лейпциге, Эрфурте и в Бухенвальде в нацистском концлагере, где душегубы погубили 56 тысяч человеческих жизней как немцев-антифашистов, так и граждан других стран, в том числе и Советского Союза.

Уволился Евгений Викторович из армии в звании капитана. Приехал к знакомым в Тынду, устроился работать в школу №9, параллельно окончил педагогический институт, начал вести военное дело и историю. Любовь к истории Евгению Викторовичу с детства привил его отец. С того дня это один из самых его любимых предметов. «С 1989 года я преподаю историю и обществознание. После того как закрылась средняя школа №9, меня пригласили работать в школу №7, – рассказывает Евгений Пащенко. – И вот с 1994 года я работаю здесь».

Наше интервью проходило в известном для всех учеников седьмой школы 13-м кабинете, в котором на протяжении почти всей его преподавательской деятельности Евгений Викторович прививал ученикам любовь, интерес к истории и патриотизм. На вопрос, что для вас значит патриотическое воспитание, учитель ответил: «Это воспитание любви, уважения, гордости за свою Родину, привитие лучших традиций русского народа. Любить свою культуру, природу, заботиться о сохранении исторических памятников, чтобы нашим потомкам досталась более прекрасная страна, чем она сейчас». Самым важным в работе как учителя, так и классного руководителя (в школе №7 он выпустил 5 классов, самый первый выпуск был в 1997 году, а последний – в 2014) Евгений Пащенко считает давать детям знание в соответствии со стандартами образования. Также воспитывать любовь к учению, проявлять к детям строгость и в то же время заботу. Как говорит сам учитель, дети ценят, когда о них заботятся.

За 26 лет преподавания у Евгения Викторовича немало профессиональных достижений. С 1996 года он отличник народного образования, в 2006 году награжден медалью «100 лет российским профсоюзам». 4 раза аттестовался на высшую категорию, последний раз в 2014 году. В 2012 выступал с докладом, который назывался «ЕГЭ – индикатор образования?», после чего выиграл гран-при. Имеет почетную грамоту министерства образования Амурской области и большое количество городских и школьных грамот. Кстати, самая значимая награда для Евгения Пащенко – это знак «Отличник народного образования», так как это относительно редкая награда.

Что касается ЕГЭ, то Евгений Викторович «за» новую форму сдачи экзаменов. «По наблюдениям, опросам, дети считают, что самый трудный предмет по ЕГЭ – это история. Сейчас количество вузов, где нужно сдавать историю, резко увеличилось. И дети стали уделять истории больше внимания, – говорит Евгений Пащенко. – Задания очень сложны, поэтому примерно 30% тындинских выпускников, кто сдает ЕГЭ по истории, имеют репетиторов. Без репетитора сдать историю довольно-таки трудно. Если у ученика знания слабенькие, за 2-3 года до окончания школы нужно обратиться непосредственно к репетитору. С точки зрения чувства патриотизма, уважения к своей стране и народу, то я за то, чтобы история входила в обязательный предмет по ЕГЭ». По словам Евгения Викторовича, Единый государственный экзамен более современен. Такими же, на его взгляд, должны выглядеть ученик и учитель будущего: «Учитель должен знать самые современные методики преподавания, иметь широкий кругозор, уметь использовать межпредметные связи. Ученик должен начать специализироваться, то есть быть определенно уверенным, какое направление ему больше нравится, тому и уделять больше внимания».

В конце нашего интервью Евгений Викторович пожелал ученикам в грядущую четвертую четверть уделить больше внимания тем предметам, которые понадобятся при поступлении в высшие учебные заведения. Ведь как говорится: «Один день год кормит». И конечно, поздравил всех мужчин, будущих и нынешних солдат, своих учеников с наступающим праздником!

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости