Тында является активным участником проекта дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

С 2010 года Тында является активным участником проекта дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а пионером в этом стала классическая гимназия №2.

Еще с 2011 года там в рамках совершенствования организации дистанционного образования был создан ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов из 7 учительских рабочих мест, оснащенных программно-техническими комплектами оборудования. В первое время кабинетом дистанционного образования пользовались и педагоги других школ. Уже позже, в 2013 году, в школе №7 было оборудовано 2 аналогичных рабочих места. Учителя остальных школ со своими учениками дистанционно занимаются с обычных компьютеров. Сегодня в Тынде дистанционно обучаются 18 школьников (2 – в лицее, 5 – в школе №7 и 11 – в гимназии №2). Дети получают возможность как удаленно заниматься по общеобразовательным предметам, так и изучать дополнительные или углубленные курсы.

В комплекты, которые бесплатно доставляют домой «дистанционным» ученикам, входят системный блок, монитор, клавиатура, мышка, сканер, принтер, веб-камера, цифровой фотоаппарат и даже электронный микроскоп для проведения различных физических и химических опытов в домашних условиях. После окончания дистанционной учебы школьник сдает все оборудование. Исключения составляют те ученики, которые продолжают дистанционное образование дальше.

Уже несколько лет часть занятий проходит с ребятами на дому, часть – дистанционно. Но теперь кабинеты дистанционного образования востребованы всегда – с их помощью проводятся уроки не только с детьми с ограниченными возможностями. «К примеру, сломал ребенок ногу и не может посещать школу, – рассказывает Яна Эдуардовна Гоменюк, замдиректора гимназии №2 по учебно-воспитательной работе, руководитель городского ресурсного центра обучения детей-инвалидов, – занятия с ним проводятся дистанционно, и он не отстает от школьной программы».

Сегодня в тындинских школах 62 ученика-инвалида. Только в гимназии №2 на данный момент 23 школьника с ограниченными возможностями здоровья и 15 детей-инвалидов, 5 из которых обучаются на дому по индивидуальным программам. Чтобы у них была возможность хотя бы иногда посещать школьные мероприятия и передвигаться по территории здания, в гимназии появился мобильный гусеничный подъемник для учеников-колясочников. Он пришел совсем недавно, и «Телепорт» его тестировал вместе с замдиректора по административно-хозяйственной части Натальей Скорюковой. Разобрались мы с ним довольно быстро – подъемник (который на самом деле оказался просто неподъемным, нам не удалось его вручную перенести даже на метр) работает на аккумуляторах и очень медленно, но столь же уверенно без проблем и посторонней помощи передвигается по лестничным пролетам. Его надо лишь направлять. Тест, естественно, прошел в холостом режиме, но нам показали, как надежно к подъемнику крепится инвалидная коляска.

В рамках программы «Доступная среда в городе Тынде на 2015-2019 годы» такой же подъемник появится в седьмой школе, наличие его в школе №2 пока под вопросом.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости