У жителя одного из домов Тынды уже как 5 лет нет горячей воды

Житель Тынды Александр Старостин обратился в редакцию газеты «Север-Телепорт» с просьбой разобраться в сложившейся проблеме. Уже 5 лет жильцы, проживающие по улице Мерзлотной, 11, ждут, когда в их квартире пойдет горячая вода.

Каждый раз на протяжении нескольких минут домочадцы впустую спускают холодную воду и ждут, когда пойдет теплая, а может, все-таки и горячая вода. Проблема с циркуляцией была не во всей квартире Александра Старостина, сначала только на кухне, а теперь уже и в ванной комнате.

«Когда я купил квартиру, все было нормально, но в 2010 году начались неполадки: то горячая вода есть, то ее нет. С 2010 по 2013 год нашим домом занималась УК «Агат», – рассказывает Александр Андреевич. – Я неоднократно писал заявления о том, чтобы восстановили циркуляцию горячей воды, но все впустую. В управляющей компании ответили, что все в порядке и проблем никаких нет».

В 2013 году дом по улице Мерзлотной, 11 был передан новой управляющей компании «Наш Дом», но даже со сменой компании ничего не изменилось. Только за 2011 год Александр Старостин обращался с заявлениями в компанию шесть раз, и в итоге дождался уведомления о том, что является неплательщиком.

«При передаче нашего дома новой УК «Наш Дом» с нас взяли по 1,5 тысячи рублей. За что мы заплатили, так и не поняли, нам не предоставили ни квитанций, ни каких-либо других документов, – говорит Александр Старостин. – Сейчас я не плачу за горячую воду и не могу поставить водосчетчики. Если раньше только по кухонному стояку была завоздушина, то теперь и в ванной комнате такая же проблема».

Жильцы дома, будучи рачительными хозяевами, не против того, чтобы специальные приборы учитывали расход воды. Но для начала горячая вода должна бесперебойно побежать по водопроводным трубам. По словам Александра Андреевича, проблема появилась из-за того, что соседи, проживающие выше этажом, произвели переустройство у себя в квартире, устроив «теплый пол» с подключением его к системе горячего водоснабжения и тем самым нарушив циркуляцию горячей воды. Теперь хозяева сдают квартиру, а УК «Наш Дом» и УК «Агат» на протяжении пяти лет так и не смогли найти хозяина квартиры.

«Я уже куда только не обращался, но все бесполезно. Несправедливо, когда чуть теплая вода оплачивается как горячая, – говорит Александр Старостин. – Нам приходится постоянно подогревать воду, чтобы принять ванну. Расходы увеличиваются в разы».

«Нарушений по системе циркуляции ГВС по городу не наблюдалось. Жильцы этого дома должны обратиться в свою управляющую компанию. Если проблема не решается, то жильцы вправе написать заявление в жилищную инспекцию о том, что компания не выполняет свои обязательства, – рассказывает заместитель начальника отдела ЖКХ горадминистрации Сальман Желдашев. – Также можно написать заявление нам, мы обратимся в Государственную жилищную инспекцию, чтобы с них истребовали исполнение своих договорных обязательств».

За комментариями мы обратились непосредственно к директору ООО УК «Наш Дом» Александру Мачуженко. «От жильцов дома №11 по улице Мерзлотной к нам никаких заявлений с жалобами не поступало. Более того, у них есть ТСЖ и даже председатель дома не обращался к нам, – говорит Александр Анатольевич. – Мы вплотную занимаемся этим домом, но о данной проблеме слышим впервые. Обязательно будем работать над решением сложившейся ситуации, свяжемся с жильцами дома. К тому же в этом году по улице Мерзлотной, 11 запланирован капитальный ремонт инженерных систем, будут прокладываться новые трубы».

Если жильцы пять лет ждали горячей воды, то и еще пару месяцев подождут. Вот только почему решение коммунальных проблем является исключительно беспокойством собственников жилья? Неужели без судебных разбирательств, многократных телефонных звонков, жалоб, обращений в СМИ предприятия ЖКХ не могут должным образом исполнять свои обязанности? Вода по-прежнему льется из кранов впустую, а нервы людей никем не ценятся.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости