Между Благовещенском и Хейхе открылась понтонная переправа

Мост, соединяющий Россию и Китай, как и в прошлом году, будет работать до апреля.

Грузовой понтонный мост через реку Амур второй год будет соединять пограничные города.

Мост выдерживает 40 тонн. Но, в связи с погодными условиями, в первые дни эксплуатации введено ограничение по транспортировке грузов до 30 тонн, как только лед окрепнет, ограничение будет снято.

В прошлом году, за неполных три недели существования понтонной переправы, по мосту в обоих направлениях прошли более 1000 грузовиков. Большая часть из этого числа были импортные машины. На экспорт с российской стороны ушла только третья часть  общего грузопотока.

В Благовещенск иностранцы везли технику и скоропортящиеся продукты питания. С нашей стороны в КНР отправлялась сельскохозяйственная продукция. В основном соя.

Также планируется к введению второй понтонный мост — пассажирский. Согласно планам, он будет проходить параллельно грузовому.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергея Садовникова, проблем с запуском конструкции возникнуть не должно. «Мы ждем, когда внесут изменения в приказ Минтранса, который нам позволит открыть понтонную переправу для перевозки пассажиров. Идет взаимодействие с федеральными органами, пока есть понимание на достаточно высоком уровне», - сообщил нам  Сергей Садовников.

«Основа для моста уже изготовлена, ждем разрешения, - рассказал нам соинвестор проекта, директор пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Сушков. - Предполагается, что пассажирская переправа будет шире грузовой. Конструкцию возведут из 12 понтонов. При этом также будет сохранен паритет: половину барж изготовит российская сторона, вторую половину - китайская. Движение по переправе будет реверсивным. Но пока делать мы ничего не можем».

В амурском министерстве транспорта говорят, что переправа позволит увеличить пассажиропоток и, соответственно, доходы области. Само собой повысится и инвестиционная привлекательность Приамурья. Обычно автобусы ходят по льду с января по март, по наплавному мосту они смогут курсировать с ноября по апрель. Таким образом, срок перевозок автотранспортом удлиняется от трех до пяти месяцев. К тому же понтонная переправа безопаснее ледовой дороги.

Если понтонный пассажирский мост установят, для нашей страны его появление станет прецедентом. Мало того, что на сегодняшний день перевозка людей по наплавным мостам запрещена, так еще и открытия подобных переправ на границе двух государств в российской практике еще не было.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости