http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2012/05/16/8585.html

Амурские «пивные» предприниматели вышли на митинг

Поделиться новостью:

16 мая 2012 в 13:23

16 мая на площади Ленина у здания правительства Амурской области прошел митинг. На пикет вышли около 100 человек, не согласных с введением «антиалкогольного» постановления, которое подписал губернатор 23 апреля. Согласно ему, пивным магазинчикам в многоэтажках осталось существовать полтора месяца. С 1 июля «точки» пива на розлив в жилых домах окажутся «вне закона».

Поиск компромисса между амурскими предпринимателями и областными властями начался еще до того, как Олег Кожемяко подписал документ. Правда, переговоры за круглым столом так ни к чему не привели. «Пивной бизнес» настаивал на смягчении суровых мер, аргументируя тем, что в результате без работы могут остаться не только предприниматели, но и несколько тысяч сотрудников пивной отрасли: от обыкновенных продавцов до дистрибьюторов и производителей. Взамен предлагалось создать ассоциацию и ввести меры саморегулирования. Чиновники стояли на своем: «запрету быть - и точка!», давая понять, что «поворачивать назад» власти не собираются.

16 мая «пивники» снова попробуют привлечь внимание властей. На площади Ленина, напротив здания правительства Амурской области, не согласные с антиалкогольными мерами проведут санкционированный митинг. Разрешение местных властей на проведение пикета бизнесмены уже получили.

Независимо от результата предприниматели настроены оптимистично, говорят: «Как бы там ни было, отказываться от своего бизнеса никто из нас не собирается. В оборудование и  помещения вложены огромные средства. Есть масса легальных способов торговать пивом на розлив в обход запретов. Но к ним хотелось бы прибегать в последнюю очередь», - поделились с нами планами на будущее члены «пивного» сообщества.

Пока одни пикетируют амурский «белый дом» в надежде на компромиссные решения, другие  предприниматели переходят от слов к делу: начинают перепрофилировать свои торговые объекты под простые для регистрации и обслуживания точки общепита. В таком случае пиво как сопутствующий товар можно будет продавать хоть круглосуточно. В «антиалкогольных» законах, как на федеральном, так и региональном уровнях, сфера общепита получила «карт-бланш».

Во что, в конечном счете, превратятся «пивные точки» Приамурья - кафетерии, кулинарии, закусочные, столовые или другое, - пока никто из бизнесменов сказать не может.

Как стало известно корреспонденту «Телепорта», один из благовещенских «пивников» планирует создать многопрофильное заведение. На месте бывшего магазина «розливного» пива появится не совсем обычный кафетерий. Помимо закусочной, в нем будет бильярдный зал, «мороженая лавка», «курильня» (место для продажи и дегустации табака для курительных трубок) и другое. Отдельно будут обустроены пивная стойка и столики. Таким образом, предприниматель планирует сдвинуть акцент с торговли пенным напитком и «размыть» его среди других видов деятельности. Мужчина уже подал документы для регистрации и заказал соответствующее оборудование. «Маскировка» обошлась в копеечку. По словам бизнесмена, если власти снова перепишут законодательство, то придется все продать.

Возможно, в городах Приамурья в скором времени могут возродиться советские пивные (в народе именуемые «пивнухами», «стоячками»). Если вспомнить, то два десятилетия тому назад «пивнухи» тоже являлись учреждениями общественного питания. В них  подавалось пиво (зачастую и крепкие спиртные напитки - водка, портвейн), а традиционными закусками были вяленая и копченая рыба, вареные креветки и раки, жареный хлеб, плавленый сыр и тому подобное. Некоторые пивные даже не имели сидячих мест. Хмельный напиток употребляется за стойками и столиками.

Получать разрешение от органов местного самоуправления, чтобы перепрофилировать торговую точку под предприятие общепита, не нужно. Санитарные нормы также не запрещают открывать закусочные в помещениях жилых домов. Но при этом не должны ухудшаться условия проживания людей.

В министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области говорят, что до вступления в силу требований губернаторского «антиалкогольного» постановления областные власти никаких мер, препятствующих бизнесу в вопросах «маскировки», предпринимать не будут. Главная цель - снизить потребление алкоголя в Приамурье. Чиновники подчеркивают, что препятствовать цивилизованным формам торговли, даже если это нестандартный общепит, никто не собирается. Однако добавляют, если «превращение» пивных магазинов в кафетерии и прочее будет носить массовый характер, то власти вмешаются. По федеральному закону, региональным властям предоставляется право устанавливать дополнительное ограничение времени и мест продажи спиртной продукции, вплоть до полного запрета.

Так откуда в городах Приамурья возникло столько пивных магазинов, что их понадобилось запрещать? По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, в 2010 году на территории региона пивом на розлив торговали около 30 «точек». В 2011 году их количество увеличилось до 250 магазинов. При этом в начале 2012 года эта цифра продолжала «расти».

Однако цифры отражают динамику, но не свидетельствуют о причинах такого явления.

По словам «пивных» предпринимателей, здесь дело не в высокой норме прибыли, а в относительно низком «пороге» открытия торговой точки. Чтобы открыть бар или ресторан, нужны, грубо говоря, сотни тысяч долларов, а для небольшого специализированного магазинчика «розливного» пива – 250-500 тысяч рублей. Понятно, что доход будет пропорционален вложениям, но у человека появляется шанс создать свое дело, имея совсем небольшой стартовый капитал. Здесь, как ни странно, «помог» кризис, потому что многие «мелкие» предприниматели просто не знали, чем дальше заниматься. Новый интересный бизнес требовал минимальных инвестиций, а его средняя окупаемость составляла около года. Особенно повлияла на ситуацию и поддержка малого и среднего предпринимательства в Амурской области, которую пропагандировало областное правительство. Многие утверждают: прежде чем открыть свое дело, они представляли бизнес-план, его одобряли - и по этому решению оказывалась поддержка. «Развязав», таким образом, «руки» частному бизнесу, чиновники «выпустили» рост «пивных» магазинов за рамки разумного. И как следствие - «пивной» бизнес стал неправильным и с ним пришлось бороться.

В Амурском областном наркодиспансере констатируют: уровень заболеваемости алкоголизмом в Амурской области на 20% выше, чем среднероссийский показатель. На сегодняшний день в Амурской области диагноз «алкоголизм» поставлен 15 тысячам человек. При этом болезнь, по словам врачей, у большинства начинается именно с чрезмерного употребления пива.

«Печальные» цифры приводят власть к необходимости ужесточать требования к продаже алкоголя.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.