О дешевых иномарках можно забыть

Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим ввести в России утилизационный сбор. Если ранее планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с 1 августа текущего.

Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составляет 20 000 руб. Но коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для автомобилей с двигателем до 2000 куб. см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тыс. руб. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб., сообщает primamedia.ru.

Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку нужно будет отдать 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см – 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввезти автомобиль придется платить и таможенные пошлины, и утилизационный сбор.

Эксперты считают, что больше всего от нововведения пострадают китайские автопроизводители и рынок подержанных машин. У первых нет в России локализованного производства, освобождающего от уплаты сбора, а для вторичного рынка введение сборов будет серьезным ударом, так как сразу отразится на цене машин.

«Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, и многие импортеры рассчитывали именно на это. В более сложном положении окажутся импортеры новой грузовой техники.

Введение утилизационного сбора связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). По условиям присоединения к ВТО, наша страна обязана постепенно снизить таможенные пошлины на автомобили. Однако руководство России неоднократно заявляло о своем желании защитить местный рынок от европейского «автохлама», то есть подержанных автомобилей, как легковых, так и грузовых.

По словам представителей Минпромторга, высокие утилизационные сборы обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны: такой «налог» должен оградить Россию от чадящих старых машин, сообщает primamedia.ru.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости