http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2012/10/18/14301.html

Новый закон «Об образовании» повысит статус амурских педагогов и сохранит льготы

Поделиться новостью:

18 октября 2012 в 13:45

17 октября Государственная Дума приняла в первом чтении нашумевший закон.

Как утверждают его авторы - это  «фактически первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа», сообщается на сайте mger2020.ru

Общее образование останется бесплатным.

В документе отмечено, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. Иначе образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

Льготы при поступлении в вузы сохранятся.

Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам,  а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).

Статус педагога будет повышен.

Закон  впервые признает особый статус педагогических работников. Вместе с тем он гарантирует право учителей, преподавателей, а также педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.)  на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.

Будет создана  система непрерывного образования, включающая  в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование.

Непрерывное образование упоминается и в существующем законе, но новый законопроект упорядочивает эту систему. Он включает дошкольное образование в систему общего образования  в  качестве отдельного уровня, чего раньше никогда не было.

Что касается уровней профессионального образования, то  они только сейчас  приводятся в  соответствие с Конституцией РФ: законопроект  обеспечивает общедоступность и бесплатность среднего  профессионального образования и гарантирует безвозмездное получение на конкурсной основе третьего уровня высшего образования  (сейчас это послевузовское профессиональное образование).

Повысится статус  начального профессионального образования.

Теперь он включен в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня — подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас на этом уровне знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться.

В  рамках среднего профессионального образования теперь предусмотрено два вида образовательных программ подготовки:

- квалифицированных рабочих (служащих);

- специалистов среднего звена.

При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9-го класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности).

В  новом законе отдельно прописывается положение об общедоступности среднего профобразования.

Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переименованы в профессиональные образовательные организации.

Новые возможности для профессиональной подготовки:

Программы профессиональной подготовки станут вариативными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, но и повысить квалификацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и получить смежную профессию. Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей.

Законопроект вводит понятие «институт целевого приема»:

В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства законопроектом вводится институт целевого приема. Данное положение касается  граждан, обучение которых оплачивает организация.

Так, выпускник, который откажется работать в организации, с которой был заключен договор на оплату его образовательных услуг, будет обязан возместить расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере этих затрат.

Законопроект направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств:

Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава, которая в том числе предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Кроме того, закон обеспечит:

-  получение дошкольного образования без очереди в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу;

-  расширение выбора образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях;

- новые  возможности для родителей и учащихся в сфере влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.

-  новые  возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.;

- новые возможности получения знаний. В законодательстве впервые будет закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

фото: rikyli.ucoz.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.