Грузоперевозки по железной дороге подорожали на 7 %

Тариф на грузовые услуги РЖД с 1 января 2013 года повысили по решению Федеральной таможенной службы (ФСТ).

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что рост грузового тарифа на 7% позволит поддерживать ж/д сеть в нынешнем состоянии, а для ее развития необходимо введение инвестиционной составляющей в 2-4% или выделение госсубсидий. Минтранс и РЖД предлагали заложить в тариф инвестиционную составляющую в грузотариф в примерно 4%, однако решение об этом так и не было утверждено. Министр транспорта Максим Соколов говорил, что министерство планирует вернуться к обсуждению вопроса о введении в 2014-2015 годах инвестиционной составляющей в грузовой железнодорожный тариф.

РЖД в этом году также должны получить право менять инфраструктурную составляющую тарифа в пределах установленного ценового коридора. ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разработало тарифный коридор для РЖД в диапазоне от минус 12,8% до плюс 13,4%. Правление ФСТ утвердило его 21 декабря. Соответствующий приказ направлен на регистрацию в Минюст, пишет vz.ru

фото: fsvps.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости