http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2013-02-14/17742-na-dalnem-vostoke-ocherednoe-krushenie-poezda.html

На Дальнем Востоке - очередное крушение поезда

Поделиться новостью:

14 февраля 2013 в 14:21

Пять вагонов с щебнем грузового поезда сошли с рельсов в Верхнебуреинском районе Хабаровского края в ночь на четверг, никто не пострадал, сообщает МЧС России.

На прошлой неделе сразу две подобные аварии произошли на Транссибе в Забайкалье и Приморье в один день. Причины крушений устанавливаются, сообщает "Восток-Медиа".

Сегодня же стало известно о том, что в Приамурье транспортный прокурор города Сковородино направил в Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России материалы по факту крушения грузового поезда на перегоне Аячи-Ерофей Павлович, которое произошло 22 января, для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. В ходе проверки установлено, что сход вагонов произошел из-за неисправности пути, в том числе сужения рельсовой колеи, в сочетании с техническими неисправностями одного из вагонов.

Напомним, в последнее время в Амурской области зафиксирован целый ряд происшествий на железной дороге. Сходят с рельсов вагоны, горят локомотивы, выпадают из вагонов люди, разливается топливо из опрокинутых цистерн. Происходящее удивляет и обывателей, и специалистов, которые не могут припомнить, чтобы ЧП на железной дороге случались так часто. Почему вдруг грузовые поезда «начали сходить с ума», объяснить трудно. У железнодорожников, как отмечают следователи, самая «популярная» версия, на которой обычно настаивают - излом боковой рамы тележки. И действительно - практически везде, где ОАО «РЖД» выдвигает свою версию причины происшествия, речь идет именно о рамах. На тему излома боковых рам тележек грузовых вагонов в «Российских железных дорогах» в позапрошлом году провели целое исследование, внимательно изучив все подобные происшествия, случившиеся в России с 2001-го и до 2011 года. Оказывается, что еще 10 лет назад излом боковых рам был событием чрезвычайно редким, практически уникальным. С 2001-го по 2003-й во всей стране было лишь по одному такому происшествию в год, а в 2004-м и 2005-м их не отмечалось вовсе. Итого три случая за первую пятилетку нового века. А вот потом боковые рамы словно «прорвало», и с 2006-го по 2011-й они ломались 73 раза. Среди этих происшествий и случившийся в 2011 году сход цистерн между станцией Усть-Пера и Свободным - там «виновной» признали раму, изготовленную на одном из украинских заводов. Самое интересное, что вопреки сложившемуся мнению аварии происходят не из-за того, что техника устарела. Наоборот, в исследовании «РЖД» утверждается, что 76% всех изломов приходится на рамы, которым на момент аварии было не более 3 лет, сообщает "Телепорт".

Фото vostokmedia.com





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.