Астероид 2012 DA14 в следующий раз приблизится к Земле в 2046 году

Земная гравитация заставила астероид 2012 DA14 изменить свою орбиту. Прежде она лежала вне орбиты вращения Земли вокруг Солнца, а после сближения с нашей планетой на минимальное расстояние в 27,7 тыс км в ночь на 16 февраля вписалась в этот круг

Об этом рассказал заместитель директора Пулковской астрономической обсерватории Александр Девяткин, руководивший работами по наблюдению за астероидом.

Одновременно с анализом полученных данных Александр Девяткин налаживает оперативный обмен информацией с МЧС и военными, обладающими радиолокационными возможностями по отслеживанию прохождения вблизи Земли различных космических тел. Он полагает, что наибольшую опасность для жизни на Земле представляют неизвестные кометы, которые движутся не по круговым или эллиптическим орбитам и возвращаются через определенный период времени, а по орбитам, представляющим собой параболу или гиперболу. Такие пришельцы из космоса могут появиться на нашем пути лишь однажды в истории. Встречу с ними нельзя предвидеть, нельзя заранее рассчитать траектории их движения и вероятность столкновения с Землей, можно лишь обнаружить их появление в глубинах космического пространства и только после этого начать анализировать ситуацию. Отследить появление в различимом в телескопы космосе новых объектов можно с помощью мониторинга звездного неба. Такой мониторинг должен вестись одновременно в 6-8 точках на Земле. На тот случай, если в одной части мира наблюдение будет невозможно из-за облаков, этот пробел компенсируют другие наблюдательные пункты. В каждом из них должно быть примерно по 10 телескопов диаметром не менее метра. В течение 1-2 часов наблюдатели просматривают в эти телескопы все небо, затем этот результат сравнивают со вторым, третьим, пытаясь обнаружить объекты, перемещающиеся относительно неподвижных звезд. Чем больше точек нахождения перемещающегося небесного тела будет выявлено, тем точнее можно определить его траекторию.

Среди других двух сотен астероидов, курсирующих в Солнечной системе, наибольшую опасность для Земли представляет Апофиз, но не в ближайший свой визит к нашей планете в 2029 году, а после 2036 года. «Но к тому времени мы что-нибудь придумаем», — обнадеживающе заверил ученый.

По информации news.mail.ru