Астероид Апофис может столкнуться с Землей в 2068 году

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 г г., в 2068 г. может столкнуться с планетой, хотя вероятность этого события крайне мала — не выше 2,3 на миллион. Об этом сообщили специалисты Лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и университета Пизы.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые „замочные скважины“, которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения.

Астероид Апофис размером в 325 м был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 г. астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс. км от центра Земли, сообщает rosbalt.ru.

В тему: канадское космическое агентство планирует запустить спутник-телескоп NEOSSat. Он создан специально для слежения за астероидами. Аппарат весит всего лишь около 80-ти килограммов и будет передавать данные об астероидах, направляющихся к Земле с солнечной стороны. Также аппарат будет следить за космическим мусором на орбите.

Напомним: астероид 2012 DA14 пролетел 16 февраля около 6 утра (по местному времени) рядом с Землей, приблизившись к ней на рекордно близкое расстояние - 27,7 тысячи километров. DA14 довольно внушительных размеров - диаметром 45 м и массой более 130 тыс. т. Так, диаметр Тунгусского метеорита оценивается в 30 м. В случае падения астероида на Землю была бы выделена энергия, эквивалентная взрыву 2,4 мегатонны тротила или тысячи атомных бомб, сброшенных на Фукусиму.

Фото bfm.ru