Ученые обнаружили ген, отвечающий за накопление жира в организме

Японские ученые утверждают, что обнаружили ген, регулирующий накопление жира в организме. Это открытие, вероятно, поможет в разработке препаратов, препятствующих появлению лишнего веса. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Данное открытие было сделано исследовательской группой из Университета Осака, возглавляемой профессором иммунологии Сидзуо Акира.

Во время опытов на грызунах ученые установили, что в селезенке, печени и других органах присутствуют иммунные клетки, появляющиеся под воздействием гена Trib1. Оказалось, что они отвечают не только за иммунитет, но также за накопление жира.

У тех лабораторных мышей, которым действие данного гена блокировали, повышалось содержание в крови вредного холестерина, вследствие чего увеличивалось жировое отложение. Это становилось причиной диабета. По мнению исследователей, в человеческом организме происходят похожие процессы.

Теперь ученые собираются изучить детально механизмы накопления и распределения жира, для того чтобы в дальнейшем заняться разработкой соответственных препаратов.

Стоит отметить, что результаты еще одного из недавних исследований, которое проводилось китайскими учеными из Шанхая, показали, что иногда к ожирению приводит бактериальная инфекция, сообщает eurosmi.ru.

Фото ru.publika.md