Турфирмам расписали правила экстренной помощи

О гарантиях в случае ЧП путешественников обязаны уведомлять "на берегу" - еще до оформления договора. Подпись под поправками в правила оказания туруслуг поставил премьер Дмитрий Медведев. Они приведены в соответствие с новой редакцией закона "О туризме".

Теперь как туроператор, так и турагентство должны письменно информировать клиента о порядке получения экстренной помощи, в случае если по каким-то причинам не смогут выполнить свои обязательства. Следует подтвердить членство туркомпании в объединении "Турпомощь" и прописать средства связи с фондом. В случае оказания экстренной помощи к объединению переходят права туриста на получение страхового возмещения или суммы по банковской гарантии.

Вокруг создания упомянутого фонда не утихают разногласия. По новым правилам к началу мая 2013 года в объединение "Турпомощь" должны войти все компании, занимающиеся выездным туризмом. Ежегодный взнос в компенсационный фонд составляет 0,1% от оборота, но не менее 100 тысяч рублей. Однако туроператоры вкладываться в общую кубышку не спешат.

В вопросе создания компенсационного фонда не оговорено множество нюансов. С предложениями по корректировке закона выступает, в частности, Российский союз туриндустрии. В числе прочего необходимо четко прописать, что экстренная помощь оказывается исключительно в случаях невозможности оператора самостоятельно устранить недостатки туристского продукта вследствие его неплатежеспособности.

Достаточный объем денежных средств компенсационного фонда, по экспертным оценкам, должен составлять от 300 до 500 миллионов рублей. Следует также определить предельный размер затрат на экстренную помощь и предельное допустимое снижение остатков средств в общей копилке при оказании экстренной помощи, сообщает uralinform.ru.

Фото ekafisha.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости