Астрономы NASA обнаружили звезду, в 300 раз превосходящую Солнце

25 апреля 2013 в 10:15

Двойную звезду R144, которая по размерам и мощность в 300 раз превышает параметры Солнца, обнаружили с помощью телескопа "Хаббл" астрономы NASA. Горячий космический гигант расположен в системе Большого Магелланового облака.

R144 отличается от других объектов своей звездной системы необычайной яркостью и мощным рентгеновским излучением, которое свидетельствует о двойственности звезды, сообщает argumentiru.com. Выводы сделали благодаря рентгеновскому спектрографу телескопа VLT Европейской южной обсерватории. Он является одним из наиболее чувствительных спектрографов на Земле и может наблюдать свет от ближней ультрафиолетовой до ближней инфракрасной области за раз. Спектральные линии предполагают, что бинарная система образована двумя богатыми водородом Вольфа-Райе, общей массой от 200 до 300 масс нашего Солнца.

До этого открытия самой крупной двойной звездой считалась NGC 3603-A1, масса которой превышает массу Солнца в 212 раз.

Фото dimzi.com