Ученые нашли способ управлять «центром старения»

3 мая 2013 в 10:42

«Эндокринный центр» мозга, гипоталамус, оказался причастен к процессу старения, его блокировка замедляет процесс наступления старости, что и продемонстрировали американские ученые-биологи на грызунах.

Речь об этом идет в статье журнала Nature. «Мы долго старались понять — дряхлеют ли в нашем теле ткани самостоятельно, или же есть какой-то «центр старения», отвечающий за этот процесс. Нам понятно, что гипоталамус, по крайней мере, ответственен за большую часть этих процессов. В случае с мышами нам удалось значительно задержать старение и продлить их жизнь», — сообщил Дуншэн Цай, ученый Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна (США). Ученых интересовал типичный симптом старости — повышение чувствительности к воспалениям. Биологи замеряли уровень сигнального белка — фактора NF-kB, который «включает» клеточную реакцию. Наибольшая его концентрация наблюдалась в гипоталамусе. NF-kB блокировал выделение гормона гонадолиберина, который стимулирует развитие половых клеток. Оказалось, что снижение активности гонадолиберина вызывает старение тканей тела. Ученые нейтрализовали часть белка NF-kB у пожилых мышей. Такая терапия продлила жизнь грызунам на 20% сравнительно с обычными мышами. В дальнейшем изучение гипоталамуса может помочь найти и для людей аналогичный способ продления жизни, пишут авторы статьи.

eurosmi.ru