Российский учёный обнаружил сенсационные фрагменты Тунгусского метеорита

Андрей Злобин, сотрудник Государственного минералогического музея имени Вернадского РАН сообщил о сенсационной находке трёх фрагментов знаменитого Тунгусского метеорита. Препринт статьи с описанием обнаруженных камней был выложен в архиве Корнельского университета.

Сначала Андрей Злобин искал фрагменты Тунгусского метеорита в так называемой «Сусловской воронке» - месте, где, по мнению специалистов, взорвался небесный болид. Однако раскопки в десяти местах воронки оказались неудачными, и учёный решил перенести свои поиски на берег реки Хушмы, так как именно здесь с течением времени, по мнению Злобина, могли собираться фрагменты Тунгусского метеорита.

Надежды российского учёного оправдались полностью. На берегу реки Хушмы он обнаружил три камня, которые с большой долей вероятности являются фрагментами метеорита. О внеземном происхождении этих камней, по мнению Злобина, говорят характерные вмятины на их поверхности, которые очень напоминают те метеоритные регмаглипты, которые образуются на небесных телах, двигавшихся на большой скорости в земной атмосфере.

Эти камни, по словам российского учёного, он обнаружил ещё во время экспедиции в 1988 году. Почему Андрей Злобин до сих пор не провёл химический и кристаллографический анализ своей сенсационной находки и так долго не сообщал о ней научному миру, учёный в препринте статьи не сообщает. Кроме того, скептики отмечают, что препринт статьи сотрудника Государственного минералогического музея имени Вернадского РАН не прошёл и стандартную процедуру научного рецензирования.

Мировое научное сообщество давно пытается разгадать тайну Тунгусского метеорита. До сих пор на основе опроса свидетелей достоверно установлено лишь то, что взрыв небесного болида произошёл в 07:14 по местному времени 30 июня 1908 года в районе реки Подкаменной Тунгуски. Кроме того, учёные знают, что взрывная волна от Тунгусского болида повалила лес на площади около 2000 квадратных километров.

Однако кратер обнаружен так и не был, несмотря на недавнее заявление итальянских учёных о том, что им удалось найти предполагаемую воронку Тунгусского метеорита. До сих пор не удавалось обнаружить и фрагментов этого небесного тела, несмотря на то, что в районе падения метеорита работала уже не одна экспедиция, самой известной из которых была экспедиция Леонида Кулика.

Среди учёных уже давно бытует версия, что Тунгусский метеорит был ледовой кометой, большая часть которой просто испарилась при взрыве в земной атмосфере. Поэтому находку Андрея Злобина, если она конечно будет подтверждена научными экспертами, можно считать настоящей сенсацией.

eurosmi.ru