Астероиды атакуют Марс более 200 раз в год

16 мая 2013 в 17:17

Энтузиастов, желающих отправиться в космическое путешествие на Марс, чтобы создать колонии-поселения, предупреждают, планета находится в зоне обстрела. Не меньше 200 атак астероидами в год.

Как таким выводам пришли сотрудники Американского космического агентства, которые изучили снимки Красной планеты, сделанные с зонда Mars Reconnaissance Orbite. Ему удалось заснять загадочные идентичные кратеры-близнецы, а на днях он прислал на Землю фотографию удивительных образований в виде впадин с неестественно выпирающими краями. Фото были сделаны в южной части равнины Acidalia Planitia, расположенной в северном полушарии планеты. Ученые сопоставили снимки одних и тех же регионов, сделанных с разницей в несколько лет, и обнаружили 248 свежих кратеров, возникших менее, чем за десять лет.

Небольшие кратеры образованы падением объектов 1-2 метра величиной. Как выяснилось, за этот период Красная планета подвергается атакам астероидов не меньше двухсот раз. Примечательно, что столь малые объекты на Земле поверхности не достигают, поскольку сгорают в атмосфере. В атмосфере Марса у них значительно больше шансов, сообщает world.fedpress.ru.

Сотрудники NASA не просто отслеживают частоту падения астероидов, а уже думают над разработкой системы защиты от астероидов на Земле.