В Луну врезался огромный метеорит

18 мая 2013 в 13:48

Земляне могли невооруженным глазом увидеть вспышку.

Астрономы из NASA в ночь на пятницу, 17 мая, зафиксировали падение огромного метеорита в Море дождей на Луне. Эксперты оценили мощность взрыва на спутнике Земли в 5 тонн тротилового эквивалента, а это значит, что в Луну, по предварительным данным, врезался метеорит весом в 40 килограмм. При столкновении с лунной поверхностью это небесное тело, по мнению специалистов, оставило в Море Дождей 20-метровый кратер, сообщает eurosmi.ru.

Астрономы из NASA рассчитывают в ближайшее время при помощи аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) провести фотосъёмку Моря Дождей, чтобы точно определить размеры и вес метеорита, а также обнаружить точное место его падения.

Вспышка от падения на Луне большого метеорита была обнаружена в рамках специализированной программы по наблюдению за лунной поверхностью Lunar Impact Monitoring, которая была запущена в 2005 году. При помощи этой программы специалисты из NASA выявляют метеорные потоки, орбита которых пересекается с земной орбитой, а значит, отслеживают потоки метеоритов, которые могут угрожать нашей планете. Эти метеоритные потоки обнаруживаются по вспышкам, образующимся при столкновении метеоритов с поверхностью Луны, которая лишена атмосферы. В ночь на пятницу после вспышки на Луне астрономы также наблюдали ряд небольших метеоров в атмосфере Земли, что говорит об их происхождении из одного метеорного потока.

На самом деле на поверхность Луны из космоса ежедневно выпадает около 33 тонн вещества, которое обычно представлено пылью и песчинками. Метеориты массой свыше одного килограмма падают на Луну гораздо реже - по одним данным это происходит 260 раз в год, а по другим - в два раза чаще.

Определение степени метеоритной угрозы имеет огромное значение для пилотируемых космических миссий, а программа Lunar Impact Monitoring позволяет это сделать при помощи довольно скромных телескопов, не отправляя для этой цели специальные космические аппараты.

Фото: infuture.ru