Ученые считают, что от старости спасут антибиотики

24 мая 2013 в 11:43

Швейцарские ученые утверждают, что нашли способ увеличить продолжительность жизни и вплотную подошли к раскрытию тайны старения. Они обнаружили, что курс обыкновенных антибиотиков воздействует на гены "долголетия" и продлевает жизнь на 60% у червей. Подобные гены найдены и в клетках высших животных.

Американские биологи смогли продлить жизнь примитивным червям-нематодам на 60%, добавив антибиотик в их рацион, который замедлил старение митохондрий, "энергетических станций клетки". В итоге черви не только жили дольше, но и имели лучшую физическую форму по сравнению с контрольной группой, доказала работа Федеральной политехнической школы Лозанны, сообщает wordscience.org. Результат показал, что черви, питающиеся обогащенным кормом, живут в среднем на 10 дней дольше: 29–30 вместо положенных 20. Также эти черви дольше сохраняли подвижность, свойственную молодым особям. Это открытие может означать прорыв в геронтологии — науке, изучающей различные аспекты старения. Антибиотики, подавляющие синтез белка, снизили активность "генов старения".

По мнению ученых, их открытие может принести немало интересного в области геронтологии. Теперь они намерены продолжить изучение этого явления уже на млекопитающих.

Ранее ученые, желая понять почему представители одного вида могут иметь разную продолжительность жизни, нашли у мышей три гена, влиявших на продолжительность жизни животного, пишет Meddaily.

Фото delate.info