Ученые в дальней части галактики обнаружили новое Солнце

3 июня 2013 в 17:00

Группа ученых из Бразилии сделала сенсационное открытие. В дальней части нашей галактики обнаружена звезда, характеристики который схожи с Солнцем.

Причем, по словам одного из руководителей проекта, специалиста Института астрономии, геофизики и исследований атмосферы Университета Сан-Паулу Жоржи Мелендиса, «главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда на 2 млн. лет старше Солнца, и это поможет в изучении эволюции нашего светила».

Исследование проводилось с помощью японского телескопа "Субару" и космического спутника CoRot. Аппарат позволил определить  "солнечного близнеца". Оказалось, звезда удалена от нас на 2 тысячи световых лет - каждый световой год эквивалентен приблизительно 9,46 триллиона километров. Наблюдения за далеким светилом поможет ученым предсказать будущее нашего Солнца с высочайшей точностью, считают астрономы.

Как считают исследователи, жизнь на Земле может исчезнуть уже через 1.1 миллиарда лет. Все дело в том, что на протяжении нескольких миллиардов лет яркостьСолнца увеличится, и звезда, превратившись в итоге в красного гиганта, поглотит Меркурий и Венеру. Из-за высокой температуры жизнь на нашей планете станет просто невозможна.

Любопытно, что дополнительный интерес к этой двойной звезде у астрономов вызывает обнаруженная в 1996 году экзопланета. Если она будет причислена к потенциально обитаемым, то жизнь на ней может оказаться значительно старше, чем на Земле.

По информации infosmi.net