Ученые доказали, что серебро повышает эффективность антибиотиков в 1000 раз

Результаты исследования, проведенного микробиологами из Бостонского университета, возможно, избавят ученых от необходимости разрабатывать новые антибиотики и решат проблему роста резистентности бактерий. Как выяснили исследователи, добавление серебра в антибиотики усиливает их эффективность в 1000 раз!

Специалисты обнаружили, что этот благородный металл делает мембрану клетки легко проницаемой. К тому же он меняет метаболизм клетки и приводит к производству огромного количества токсичных смесей кислорода. В экспериментах на мышах исследователи Бостонского университета обнаружили, что добавление серебра к антибиотикам повышает их эффективность от десяти до тысячи раз. Серебро эффективно в противодействии грамотрицательным бактериям, это один из двух главных типов бактерий, который вызывает сложноизлечимые патологии.

Необходимость в разработках возникла из-за роста количества бактерий и вирусов, которые устойчивы к антибиотикам. Специалисты решили не создавать новое лекарство, а усовершенствовать существующие. Как предполагают авторы, серебро может быть использовано в качестве покрытия или добавки в уже существующие антибиотики, а также введено в состав медицинских имплантатов. Лекарства с добавлением серебра  могут применяться для лечения заболеваний желудка, инфекций мочевыводящих путей или трудно поддающихся лечению пленок бактерий, которые покрывают катетеры.

Это исследование имеет огромную практическую значимость, потому что в последнее время антибиотики становятся все менее эффективными, и это вызывает беспокойство, поскольку эти изменения являются необратимыми.

По информации medikforum.ru