Учёные обнаружили 5 генов, ответственных за возникновение мигрени

Наверное, хоть раз в жизни каждый испытывал нестерпимую головную боль, когда даже раздражали свет и любые звуки. Мигрень - наследственное заболевание. механизм которого до конца не был изучен. Однако международная группа специалистов из ведущих научных центров мира провела самое масштабное в истории исследование генетических истоков мигрени. В итоге были открыты пять неизвестных ранее генов, ответственных за возникновение мигрени.

По версии исследователей, 8 из 12 генов участвуют в формировании синапсов или регулируют их работу, 2 - возможно, подтверждают связь мигрени с сердечно-сосудистыми заболеваниями, один ген связан с формированием границ тканей, еще один является ответом организма на окислительный стресс.

Выводы были сделаны на основе исследований контрольной группы, которая проанализировала результаты 29 генетических исследований, в которых участвовало более 23 тысяч больных мигренью и более 95 тысяч здоровых людей. Ученые выявили 12 участков ДНК, вариации в которых связаны с возникновением мигрени, 5 из них были до сих пор неизвестны. Кроме того, ученые выявили еще 134 участка генома, роль которых в возникновении мигрени прослеживается менее. В итоге авторы предполагают, что многие из этих генов образуют сложную систему внутренних связей, сбой в которой и ведет к нарушению регуляции в тканях головного мозга на клеточном уровне, вызывая в итоге симптомы мигрени.

Причем, помимо обнаруженных факторов, исследователи считают, что к развитию приступа может приводить накопление глутамината, фрагмента глутаминовой кислоты в нервной ткани.

В итоге анализ возникновения мигрени в дальнейшем поможет найти более эффективеые средства борьбы с ней и профилактики ее возникновения. Сейчас все препараты может назначить только врач. Из емедикаментозного лечения можно посоветовать: покой в тихой, теплой, затемненной комнате с достаточным притоком свежего воздуха. Допускается легкий массаж головы и воротниковой зоны, массаж точек ушной раковины, иглорефлексотерапия, теплые или холодные повязки на голову.

По информации strf.ru