Астрономы обнаружили три планеты, на которых может существовать жизнь

Группа астрономов выявила планетную систему, в которой находится не менее 6 планет. Причем ученые из университета Геттингена в Германии и университета Хартфордшир в Великобритании утверждают, что обнаруженная планетарная система похожа на нашу Солнечную и находится в сравнительной близости от нас - их отделяет от Земли всего 22 световых года.

Как оказалось, вокруг звезды Глизе 667С из созвездия Скорпиона (аналог нашего Солнца) вращаются по меньшей мере три так называемых "суперземли" - твердых планеты размером больше нашей, на которых теоретически может существовать жизнь. Такие выводы сделаны на основании того, что экзопланеты находятся в обитаемой зоне: тонкой оболочке вокруг звезды, в пределах которой вода может существовать в жидкой форме, если для этого есть все необходимые условия. Это первый случай, когда сразу три таких планеты были замечены в обитаемой зоне одной системы. Существование планет удалось подтвердить лишь косвенным путем - при помощи инструмента HARPS 3.6-метрового телескопа Европейской Южной Обсерватории в Чили, наблюдая, как их гравитационное поле изменяет траекторию движения звезды. Планеты по размерам в 2,7-3,8 раз превосходят Землю и, очевидно, являются каменными. Как и наша планета, они, вполне возможно, обладают атмосферой и схожим ландшафтом.

В последнее время "охота" за экзопланетами достигла небывалого размаха. Недавно Группа ученых из Бразилии сделала сенсационное открытие. В дальней части нашей галактики обнаружена звезда, характеристики который схожи с Солнцем. Причем, по словам одного из руководителей проекта, специалиста Института астрономии, геофизики и исследований атмосферы Университета Сан-Паулу Жоржи Мелендиса, «главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда на 2 млн. лет старше Солнца, и это поможет в изучении эволюции нашего светила». Как считают исследователи, жизнь на Земле может исчезнуть уже через 1.1 миллиарда лет. Все дело в том, что на протяжении нескольких миллиардов лет яркостьСолнца увеличится, и звезда, превратившись в итоге в красного гиганта, поглотит Меркурий и Венеру. Из-за высокой температуры жизнь на нашей планете станет просто невозможна.

По информации bbc.co.uk