Астрофизики впервые наблюдали "ветер" в плазмосфере Земли

3 июля 2013 в 09:57

О существовании плазмосферного "ветра" ученые говорили еще 20 лет назад, однако наблюдать его удалось впервые.

Французские астрономы обнаружили в магнитосфере Земли постоянное движение частиц, которое уносит вещество из внутренней части магнитосферы во внешнюю. Наша планета окружена плазмой, которая расположена над верхним слоем атмосферы и представляет собой внутреннюю часть магнитосферы. Являясь основным резервуаром плазмы в магнитосфере, плазмосфера играет определяющую роль в динамике радиационных поясов планеты. Пересечение этих поясов представляет серьезную радиационную опасность для экипажей космических кораблей и оборудования спутников. Как поясняют исследователи, если им удастся понять, как происходит пополнение вещества в плазмосфере и каким образом оно теряется, это поможет объяснить природу механизмов космической погоды.

Проанализировав данные спутников Cluster, ученые пришли к выводу, что плазмосферный "ветер" уносит во внешнюю часть магнитосферы около килограмма плазмы в секунду. Этот ветер возникает из-за дисбаланса сил, вызывающих движение плазмы. По сути, это вещество попадает в космос и может стать основой зарождения жизни на других планетах.

Ранее ученые выяснили, что микроскопические частицы метеоров, или "метеорный дым", являются ключевым компонентом серебристых облаков в высоких слоях атмосферы нашей планеты. Недавно свидетелями уникального явления стали жители Челябинска. Это облака, которые, в основном, состоят из кристаллов водяного льда и формируются в земной атмосфере на большой высоте — чуть меньше ста километров. Серебристые облака видны тогда, когда освещены солнечным светом из-за горизонта. Их можно увидеть именно в этих широтах - широта Москвы, Челябинска от 45 до 60 градусов к северу и к югу от экватора. Природа появления льдинок на такой высоте до сих пор не изучена.

По информации popmech.ru Фо