В мозге человека ученые обнаружили "молекулы несчастья", которые вызывают стресс

23 июля 2013 в 11:57

Белок под названием CRF1 был обнаружен в особом отделе головного мозга, который отвечает в том числе и за настроение. Этот белок способствует выделению гормонов, связанных со стрессом, беспокойством и депрессиями.

Обнаружить "молекулы стресса" помог рентгеновский аппарат. Благодаря ему исследователи смогли изучить структуру белка и контактные области, которые могут стать мишенью для новых лекарств. Ученые доказали, что плохое настроение вызывает химическая реакция, происходящая в мозге, а ее человек уже не в состоянии контролировать. Белок "обнаруживает" стрессовые молекулы в гипоталамусе, области головного мозга, контролирующую температуру, голод и настроение. Подцепляя одну из таких молекул, он провоцирует выделение гормонов, вызывающих стресс. Возможно, блокаду можно будет осуществить с помощью новейших лекарств, которые теперь можно разработать, зная механизм возникновения депрессии. Учитывая, что сегодня от депрессии и тревожных состояний страдают не менее 25% взрослых, появление на рынке новых действенных препаратов окажется как нельзя кстати, сообщает medikforum.ru.