Амурчанин ездит на работу в «акуламобиле»

Владельцем уникального автомобиля «Морган Три-веллер», которых в мире несколько сотен экземпляров, стал амурчанин.

«Акула» знаменитого английского автопрома, специализирующегося на трициклах ручной сборки с 1910 года, появилась на дорогах Благовещенска. Причем акула - практически в буквальном смысле слова: корпус автомобиля стилизован под торпедообразного хищника, а бока украшает зубастая улыбка.

Обычно, «велосипеды с моторчиком» или «бегунки» (Runabout), как назвал свой первый трицикл основатель автокомпании Генри Фредерик Стенли Морган, который очень любил велосипед, но ему было лень крутить педали, - предмет вожделений коллекционеров. Массовое производство трехколесных моделей ручной сборки, с алюминиевым корпусом в духе самолетов Второй мировой, рамой из ясеня и «солянкой» запчастей различных марок, продолжалось до 1952 года. Потом прекратилось, сведясь к эксклюзивным заказам.

«Бегунок» вновь заявил о себе в 2012 году на одном из крупнейших мировых автоподиумов в Женеве, в аккурат «Три-веллером». Чтобы приобрести такой экземпляр, благовещенцу, пожелавшему остаться неизвестным, пришлось проделать немало работы. В итоге, пройдя путь через Германию и Москву, трицикл прибыл в Приамурье. В целях экономии кое-что доделывали уже в Благовещенске. Например, местными мастерами сделан «акулий оскал».

Как рассказал владелец диковинки, цели создать автоколлекцию у него нет -удовольствие дорогое, нужен большой гараж. Поэтому ограничился просто удовольствием. Впрочем, в вопросе финансов все относительно. Чудо техники на трех колесах с «самолетным» корпусом и соткой лошадей под капотом оценивается, как мы выяснили, в сумму порядка 40 тысяч долларов, или миллиона 300 тысяч рублей - на уровне достаточно «свежего» кроссовера в комплектации ближе к люксовой.

Использует ретромобиль благовещенец по прямому назначению. Например, ездит на нем на работу, пересев с «Хаммера». Собственно, и обнаружили мы «акуламобиль» средь бела дня на одной из офисных стоянок. В эксплуатации ретромобиль достаточно не прихотлив: экономичен и не привередлив по бензину. А вот разухабистые благовещенские дороги английской чувствительной технике пришлись «не по душе», отметил автомобилист.

В управлении трицикл практически не отличается от классической машины на «механике». Ощущения при езде близки к эмоциям, возникающим при вождении карта: до земли - рукой подать, скорость чувствуется в два раза сильнее. К слову, о скорости. «Акулий» трицикл - почти что гоночный болид. «Три-веллер» за 4-5 секунд «развивается» до 200 км/час. В 1962 году именно моргановские автомобили получили приз в 24-часовой командной гонке Ле Мана. Эта машина выигрывала все соревнования, в которых участвовала. В итоге во многих автогонках даже появилось правило, гласившее, что для обострения борьбы за победу «Морган» должен стартовать на круг позже остальных участников.

Кстати, о правилах. Как и положено, «англичанин» поставлен на учет в Госавтоинспекции, у владельца есть право на вождение. ПДД благовещенец блюдет, так что инспекторы останавливали лишь пару раз - из любопытства. А вот среди пешеходов необычное авто уже стало достопримечательностью: прохожие редко проходят мимо «Три-веллера», активно фотографируясь с «акуламобилем». Между тем, поделился с нами владелец ретромобиля, в Благовещенске есть такие интересные автомобили, как легендарные американские спорткары «Корвет» от «Шевроле», фордовские мустанги и суперпродвинутый «японец» «Ниссан ГТР».

Автор Наталья Истомина. 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости