Благовещенские автолюбители недовольны отвратительным состоянием городских дорог

Благовещенские автолюбители не против отказаться от уплаты транспортного налога из-за отвратительного состояния городских дорог. Тем временем специалисты называют назревающий «четырехколесный» бунт бесполезным и неоправданным, и советуют искать другие методы борьбы с «фронтовыми» дорогами.
Тревожными настроениями делятся все больше автомобилистов Благовещенска - содержать машину становится до неприличия дорогим удовольствием. А все потому, что после поездки по городским ухабам «железный конь» может внепланово очутиться в автомастерской.

- Весной пробил колесо в районе Кузнечной-Горького, - жалуется благовещенский водитель Александр МИЩЕНКО. - Постоянно «натыкался» на одну и ту же яму, которую невозможно было объехать, и в очередной раз не повезло. Ремонт мне тогда обошелся в 600 рублей. Яму уже залатали, но точно таких же по городу - еще сотни. Сколько водителей попадают в такие ловушки, можете представить сами.

Пробитые на городских дорогах колеса уже не удивляют другого благовещенского автолюбителя - Дениса МИРОНЕНКО: «Это периодически случается, а вот недавно мне пришлось вложить в машину довольную крупную сумму - из-за ям и ухабов «ушаталась» ходовка. За ремонт отдал 20 тысяч».

Возмущение водителей закипает с каждым новым «проколом» на дороге. Некоторые уже всерьез подумывают о том, чтобы отказаться от уплаты транспортного налога.
- Дороги - дрянь, - открыто заявляет директор одной из городских автомастерских Ростислав. - Ходовку стабильно ремонтирую раз в полгода, поскольку у меня нет возможности беречь автомобиль и искать ровные дороги - в бизнесе каждая минута дорога. Особенно меня «раздражает» яма на перекрестке Мухина-Пролетарская, из-за которой на этом участке вечное скопление машин и пробки. И у меня созрел вопрос как у владельца нескольких автомобилей: за что я должен ежегодно перечислять 30-40 тысяч рублей в налоговую?

- Я вообще напишу заявление об отказе платить транспортный налог, потому что дороги раздолбаны, - делится один из частных извозчиков. - Почему я должен платить за дороги, если на них я гроблю свою машину?

Между тем в налоговой инспекции своеобразную акцию гражданского бунта называют необоснованной, а подобные выводы - некомпетентными, потому как налоговые отчисления никак не связаны с состоянием автомобильных дорог.

- Люди платят за мощность транспортных средств, но не за содержание проезжей части, а громко обсуждаемый ранее вопрос использования части налоговых отчислений для ремонта автодорог не отражен в нормативных документах, - говорит начальник отдела по работе с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Амурской области Ольга ФЕДЬКО. - Подобных обращений к нам не поступало, но амурчане должны помнить, что в случае неуплаты начнет расти пеня, и будут применяться определенные санкции, вплоть до визита судебных приставов и ограничения выезда за границу.

В выигрыше от неравной борьбы между дорогами и автомобилями остаются, пожалуй, только автомастерские. Поток клиентов в последнее время значительно возрос, и многие из них оказываются в мастерских из-за состояния городских дорог.

- Каждую неделю к нам обращаются горожане, которые повредили машину на очередном ухабе, - продолжает Ростислав. - «Убили» ходовую часть, помяли кузов, оторвали бампер или банально пробили колесо.

Кроме того, большое количество выбоин и ям на дорогах вызывает продолжительное движение автомобиля на низших передачах, что в результате приводит к работе двигателя и других механизмов с перегрузкой. Еще больший вред может нанести движение с высокой скоростью по плохим дорогам. 

Дороги по ГОСТу

Борьбу за ровные дороги вести можно. Для этого нужно действовать, а не только делиться переживаниями со знакомыми и «перемалывать» тему на городских форумах. Требования к содержанию дорог четко разработаны государством и определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Из этого увлекательнейшего документа, достойного внимания каждого автомобилиста, можно узнать, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью (п.3.1.1). Предельные размеры отдельных выбоин не должны превышать по длине 150 см, ширине - 50 см и глубине - 7 см, а каждое повреждение большего размера должно быть устранено в течение 5-10 суток.

Любой автомобилист, ревностно следящий за дорожным полотном, вправе обратиться с жалобами непосредственно к владельцу автомобильных дорог (органы исполнительной власти муниципального образования) или в Госавтоинспекцию. Контроль за состоянием дорожно-уличной сети города - прерогатива отдела ГИБДД МОМВД «Благовещенский». В соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы и иных ответственных лиц. Такая работа проводится в городе регулярно.

- Только за прошлый год должностным и юридическим лицам было выдано 439 предписаний, - сообщил начальник отдела дорожного надзора управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Виктор СВИРИДЕНКО. - За их невыполнение в установленные сроки к административной ответственности привлечены 23 должностных и 3 юридических лица. За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог составлено около 60 административных материалов.

Проводимая в 2013 году работа в этом направлении - ничуть не меньших объемов. Так, должностным и юридическим лицам, ответственным за содержание дорожно-уличной сети, только за 5 месяцев выдано 200 предписаний. Также составлены административные протоколы и административные предписания.

Проверки улично-дорожной сети проводились и совместно с прокуратурой города. В результате прокурором вынесены 10 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении и привлечении лиц к административной ответственности. По 3 участкам улиц Благовещенска были внесены постановления о закрытии движения транспортных средств до тех пор, пока не будут устранены недостатки.

Бездействие должностных и юридических лиц в вопросах содержания дорожного полотна - не только нарушение законодательства, но и создание угрозы для жизни и здоровья участников движения.
- Неудовлетворительное состояние дорог может стать причиной аварий, - говорит начальник отдела по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Евгений ШАЙДУРОВ. - Это и объезд препятствий, в результате которого создаются заторы и движение становится затруднено, и резкое торможение перед выбоиной на дороге, которое также способно спровоцировать ДТП. Попал в яму с водой - вырвало шаровую. Вот еще одна аварийная ситуация.

Мнение юриста

За каждым участком дороги закреплены обслуживающие организации, спрос с которых актуален при таких инцидентах - будь то повреждение автомобиля при попадании в яму или неурядицы в гололед. Поэтому юристы рекомендуют не мешкаться в отстаивании своих прав.

Алгоритм действий прост: если машина повреждена из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции, которые зафиксируют место, время, повреждения и составят акт о состоянии дороги. Параллельно нужно сделать звонок независимым экспертам, которые объективно оценят ущерб и займутся юридическим процессом.
- Сегодня у нас в деле находятся 7 обращений граждан, автомобили которых пострадали на городских дорогах, - говорит директор службы аварийных комиссаров Благовещенска Алексей КАМЕНЩИКОВ. - Реальные цифры, конечно, гораздо выше, но далеко не каждый пострадавший соглашается начинать этот довольно долгий процесс. В среднем, на привлечение ответственной организации к ответу и получение компенсации уходит от 3 до 5 месяцев. Но иногда удается решить вопрос, как говорится, полюбовно - не доводя дело до суда.

Автор Юлия МОРОЗОВА

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости