Астрономы обнаружили на Солнце гигантскую "черную дыру"

Сотрудники Солнечной и Гелиосферной обсерватории NASA обнаружили на Северном полюсе Солнца огромное темное пятно, занимающее четверть размера звезды.

Темное пятно, которое охватывает почти четверть Солнца, представляет собой большую «корональную дыру», темный, низкий район плотности во внешней атмосфере Солнца, короне. В поперечнике она почти миллион километров. Темной она выглядит как раз из-за того, что ее температура ниже, чем на остальной поверхности Солнца. По словам ученых, опасность таких "дыр" в том, что они становятся мощным источником солнечного ветра. Именно корональные дыры влияют на космическую погоду, т.к. скорость потока их частиц в 3 раза превышает стандартную -  более восьмисот километров в секунду. Корональные дыры - типичное явление для Солнца, хотя ученые до конца не могут объяснить его природу. Известно, что они образуются в месте размыкания пучков магнитных линий. В этих местах плазма не удерживается близко к Солнцу и вырывается наружу. В периоды повышенной солнечной активности их количество пропорционально растет.

По информации novostiua.net