В магматических породах на Луне ученые обнаружили воду

27 августа 2013 в 10:25

Обнаружить воду в породах центрального пика в кратере Буллиальда, расположенного на видимой стороне Луны, помогли снимки, полученные спектрометром М3.

Астрономы уверены, что на Луне есть вода в виде льда или гидратированного минерала. Сейчас ученым предстоит выяснить, откуда она там появилась и где прячется.

Одни астрономы думают, что источником воды стали кометы, а другие считают, что вода возникла из-за действия солнечного ветра.

астрономы обратили внимание на то, что химический состав пород в отностельно молодом кратере Буллиальда внутри Моря Облаков был довольно необычным: в породах горы в центральной части присутствовал редкий вариант минерала норита, спектр которого показал наличие гидроксил-иона. Получается, что вода в этом кратере появилась еще во время юности Солнечной системы, когда планета только начала формироваться.

По информации informing.ru