Депутаты Госдумы предлагают продавать полисы ОСАГО с франшизой

Проще говоря, водитель может решить, что мелкие повреждения он будет оплачивать из собственного кармана, а за крупные расплатится страховая компания.

Таким образом, человек сможет выбрать и стоимость полиса. Для пострадавшей стороны в этом случае ничего не изменится. Она по-прежнему будет получать деньги со страховщика провинившегося водителя. А вот он уже предъявит убытки своему клиенту, если эта сумма достаточно мала, чтобы подпасть под франшизу.У клониться от оплаты будет довольно сложно, ведь если на человеке будет висеть долг перед собственной страховой, он не сможет купить новый полис. Законопроект могут рассмотреть уже в конце октября.

Сейчас франшиза — сумма ущерба, ниже которой страховщик освобождается от возмещения убытков страхователю, — есть только при страховании по автокаско. Ее размер определяется фиксированной денежной суммой (обычно около 10—20 тыс. руб.) или процентом от стоимости машины. Соглашаясь на франшизу, клиент берет на себя риски, но при этом получает скидку.

«Введение франшизы является справедливым и даст возможность не повышать тарифы, это инструмент снижения издержек в ОСАГО», – заявила Наталья Бурыкина. По её словам, размер франшизы должен быть разумным и предоставить автовладельцам варианты для выбора.

Сейчас тарифы на ОСАГО регулируют государство. Они не предусматривают никаких франшиз. Последнее повышение стоимости ОСАГО произошло в 2011 году, и с тех пор страховщики постоянно просят об индексации.

По  инфоррмации sravni.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости