Ученые создают универсальную вакцину от всех видов гриппа

24 сентября 2013 в 14:03

В основе создания уникальной вакцины - иммунные клетки типа CD8+T. Именно эти Т-клетки способны распознавать белки, содержащиеся в центре вируса и проводить иммунную атаку.

Открытие было сделано британскими учеными случайно. Они просто решили проверить. почему одни болеют гриппом, в то время как другие - нет. Как оказалось, в крови здоровых людей было обнаружено большое количество иммунных Т-клеток. Именно их повышенная концентрация была своеобразным барьером для вирусов. Вакцину решили сделать как раз на основе CD8+T. Ее уникальность в том, что она поможет справиться с вирусом даже в том случае, если он вызывается новыми штаммами. До этого все вакцины действовали по принципу выработки антител. Однако проблема в том, что вирус гриппа способен часто менять свою структуру. В итоге новые штаммы появляются быстрее, чем новые вакцины. Правда, в своих прогнозах ученые заявляют, что на создание нового препарата им потребуется как минимум 5 лет. Однако разработка ее очень важна. Ведь каждый год от сезонного гриппа умирает от 250 до 500 тыс. человек, а новые пандемии, застав медиков врасплох, способны погубить еще большее количество людей.

По информации megamedportal.ru