В Мировом океане обнаружены "черные дыры", которые поглощают воду

Швейцарские ученые обнаружили в Мировом океане черные дыры, гигантские водяные воронки, которые поглощают все, что попадает в радиус их действия - воду, суда, мусор и даже живых существ. Этот земной феномен профессор Джордж Халлер сам не наблюдал, а вычислил с помощью математического моделирования, изучая снимки со спутников.

По его наблюдениям, такие водовороты плотно окружены потоками движущейся по кругу воды, поэтому все, что туда попадает, исчезает навсегда. Невидимые для глаза воронки якобы существуют около года, после чего исчезают. В наибольшей степени вихри были замечены в южной части Атлантического океана, пишет The Daily Mail. Причем механизм засасывания ими воды из океана полностью соответствует принципам поглощения света черными дырами. Луч, приблизившийся к черной дыре на критическое расстояние, не вращается по спирали, а резко изгибается и образует круговую орбиту, движение по которой уже не может прекратить. Как и черные дыры в космосе, воронки в океане также обладают "фотонной сферой" (частицы жидкости двигаются в замкнутой петле, не имея возможности вытечь наружу из этой окружности). Математическая модель, построенная профессорами Джорджем Халлером и Франциско Берон-Вера, позволила специалистам в области нелинейной динамики определить границы вращения и отделить их от хаотического движения. Таким образом, они определили границы вращения, которые, как выяснилось, располагаются внутри водоворота. Как ожидается, подобное открытие поможет разрешить ряд вопросов, связанных с Мировым океаном, например, установить причину его загрязнения и выяснить, насколько сильное влияние оказывают воронки на его температуру. Кроме того, ученые считают, что водовороты смягчают негативное воздействие таяния морского льда в условиях глобального потепления. Кроме того, исследователи предполагают, что сходными качествами обладают некоторые ураганы на Земле, а также Большое красное пятно - гигантский шторм на Юпитере, который длится как минимум с 1665 года.

Между тем, традиционный научный мир воспринял выводы швейцарских ученых скептически. Российские ученые опровергают наличие подобного феномена, считая, что "черные дыры" (если бы они действительно существовали в Мировом океане) давно бы нашли. Ведь много лет из космоса ведется постоянное сканирование океана, причем на большую глубину, за эти годы изучен, наверное, каждый квадратный километр. А там дрейфуют 4000 буев, которые постоянно передают огромный  массив информации. А вся циркуляция Мирового океана - по сути, и есть система круговоротов.

По информации newsru.com