На Марсе нашли гигантские вулканы

Американские астрономы из Института планетных исследований в Аризоне и Центра космических полетов имени Годдарда сообщили об открытии на Марсе супервулканов. Такой вывод специалисты сделали на основе изучения огромных кратеров на Красной планете. Оказалось, это не следы от упавших астероидов, как считалось раньше, а остатки древних супервулков, засыпавших пеплом большую часть планеты.

Именно извержения вулканов, возможно, вызвали изменения климата на Марсе. На планете сильно похолодало после того, как из-за пепла ее поверхность оказалась закрыта от солнечного света и тепла, предполагают исследователи. Кстати, ученые предположили, что марсианские супервулканы похожи на земные. Подобные можно найти на Земле. К таким, например, относится супервулкан в Йеллоустонском национальном парке в США, в индонезийском озере Тоба и на Канарских островах у западного побережья Северной Африки. Согласно данным с нескольких спутников на орбите Марса, супервулканы (так их называют потому, что при извержении они выбрасывают в несколько тысяч раз больше материала, чем обычные) расположены в горной местности в северной части планеты. Ученые установили точное местонахождение одного большого вулкана и рассчитывают обнаружить еще несколько. Специалисты собираются сопоставить свои открытия с анализом марсианской почвы, сделанным марсоходом Curiosity. Пока же изучаются карты и снимки рельефа поверхности в восточном полушарии Красной планеты. Напомним, что это не единственное открытие за последнее время. Так, в конце сентября выяснилось, что в марсианском грунте присутствует очень большое количество воды, что даже вызвало удивление некоторых ученых.

По информации metronews.ru