На Марсе Curiosity обнаружил мало воды и много ядовитого хлора

16 октября 2013 в 13:35

Марсоход Curiosity обнаружил, что воды на Марсе меньше, чем раньше думали учёные - всего 2,4%. Вместо живительной влаги на планете найдено огромное количество ядовитого хлора. В настоящее время марсоход направляется к главной цели своей миссии на Красной планете - горе Шарп, находящейся почти в 8 километрах от места посадки. Как ожидается, это путешествие займет несколько месяцев.

Исследования грунта планеты были подтверждены лабораторно. На марсоходе установлена 74-килограммовая научная лаборатория, оснащенная различными приборами, с помощью которых он изучает образцы породы, в том числе на предмет присутствия органических веществ. Замруководителя эксперимента ДАН Максим Литвак из Института космических исследований РАН сообщил, что его содержание в марсианском грунте хлора составляет от 0,5 до 1,5%. «Сложно сказать, что это — перхлораты или хлориды», - сообщил ученый. Ранее химическая лаборатория SAM также обнаружила присутствие перхлоратов во взятых пробах марсианского грунта.

В результате данные Curiosity ставят под сомнение высадку человека на Марс. Еще одна из причин - высокий уровень радиации на Красной планете. Данные прибора RAD на борту марсохода, собранные во время полета к Красной планете, показали, что во время путешествия человек может получить дозу радиации, сопоставимую со смертельной.

asiareport.ru